Страхование – одна из древнейших экономических категорий общественных отношений, последовательно развивавшаяся в разных экономических формациях и получившая наиболее полную реализацию в современных рыночных условиях. Именно рыночная экономика создает наиболее благоприятные условия для развития страховых отношений, так как негосударственный сектор экономики нуждается во всеобщей страховой защите.
В России и за рубежом постоянно растет количество видов страховой защиты в связи с тем, что возможные страховые риски обуславливаются не только форс-мажорными обстоятельствами природных явлений, но и тенденциями научно-технического и социально-экономического развития той или иной страны.
Для повышения своей конкурентоспособности с целью привлечения большего числа страхователей отечественные страховые компании предпринимают определенные шаги в совершенствовании своей деятельности с помощью применения различного рода инноваций. При этом зачастую, копируется зарубежный опыт инновационного развития страхового бизнеса, без учета реальных условий функционирования российской экономики.
В настоящее время существует ряд особенностей страховой деятельности в современной России, определяемых практикой ведения страхового бизнеса и негативно влияющих на разработку и внедрение инноваций в этом секторе российской экономики. К ним можно отнести неэффективный менеджмент, сложность и ограниченность механизма инвестирования страховых резервов, слабая развитость инфраструктуры страхового рынка, недостаток квалифицированных кадров инновационной сферы и отсутствие долгосрочного стратегического планирования инновационной деятельности в страховых компаниях.
Возникает объективная необходимость в повышении эффективности страховой деятельности на основе ее инновационного развития, учитывающего особенности отечественного страхового рынка и позволяющего повысить качество организации страхового бизнеса, оптимально использовать источники инвестирования и рационально взаимодействовать с внешними организациями для реализации инновационных проектов в сфере страхования.
Цель работы – введение новшества в существующую систему страхования, что приведет к увеличению эффективности работы персонала и повысит прибыль предприятия.
Объектом исследования являются: система управления ОАО «РСК».
Предметом исследования служат методы использования техник контроллинга.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
– рассмотрение страховой сферы на предмет внедрения инновации;
– изучить цели и задачи контроллинга;
– перечислить этапы контроля в страховой компании
– провести поиск техник введения контроллинга;
– на основе системы контроля ОАО «РСК» обосновать внедрение проекта преобразования системы управления и контроля
Составным элементом рынка современной национальной экономики нашей страны является страховой рынок. Его появление порождено необходимостью обеспечения общества (населения, хозяйствующих субъектов и других организаций и институтов) в защите от случайных опасностей и угроз. Страховой рынок представляет собой обособленную часть рыночной экономики, основными субъектами отношений которого выступают, о чем говорится в источнике [1]:
‒ производители-продавцы страховых услуг (страховщики);
‒ потребители (страхователи);
‒ многочисленные посредники, между которыми возникают финансовые (страховые) отношения по поводу купли-продажи страхового продукта как товара, формированию спроса и предложения на него.
Еще по теме:
Функции Центрального банка РФ
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита ...
Понятие, сущность и значение кредитной политики коммерческого
банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов и является одним из элементов банковской политики. Сущность кредитной политики можно определить как стратегию и тактику банка по прив ...
Структура рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет свою собственную структуру
, которая состоит из следующих компонентов: 1 субъекты рынка – участники рынка; 2 объекты рынка – ценные бумаги; 3 собственно рынок – операции на рынке; 4 система регулирования и контроля рынка ценных бумаг; 5 инфраструктура рынка (правовая, инфор ...