Поддержание высокой платежеспособности и готовности Компании оперативно выполнять обязательства, возникающие в процессе страховой деятельности, является одним из важнейших направлений работы Правления ВСК. С этой целью был обеспечен высокий уровень текущей ликвидности активов.
Доля абсолютно ликвидных активов – денежных средств по итогам 2007 года превысила среднерыночный уровень и составила 22,4% от валюты баланса. Несмотря на то, что в течение года этот показатель колебался, необходимо отметить, что Компания поддерживает мгновенную ликвидность на достаточном уровне. Так, в течение последних двух лет объем средств на расчетных и валютных счетах Компании постоянно превышал 370 млн. рублей. К тому же ликвидность поддерживается за счет других банковских инструментов – депозитов и векселей. В итоге, реальные работающие активы Компании, относящиеся к первой группе ликвидности, значительно превышают ее обязательства.
Следует отметить положительное влияние на уровень платежеспособности Компании сбалансированного размещения активов, принимаемых в покрытие страховых резервов.
Независимые эксперты рейтингового агентства «Эксперт РА» оценивают показатель достаточности собственных средств ВСК (отношение собственных средств к взносам нетто по добровольным видам страхования) как превосходящий среднерыночный уровень.
Основным финансовым ресурсом для расширения деятельности ВСК служат её собственные средства, достаточное количество которых делает возможным появление новых страховых услуг, улучшение сервиса, развитие филиальной и агентской сети.
За 2006 год собственные средства Компании увеличились в 1,4 раза и составили 3 483 632 000 рублей. Стабильный рост собственных средств является прямым свидетельством того, что компания развивается, что она способна брать на себя больше обязательств, т.к. располагает достаточными для обслуживания большего количества договоров страхования финансовыми возможностями.
В конце отчетного периода собственные средства ОАО «Страховой Дом ВСК» состояли на 49% из уставного капитала, на 47% – из нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет, на 0,36% – из добавочного капитала и на 2,95% – из резервных фондов, образованных в соответствии с законодательством.
В качестве положительного факта по итогам 2007 года необходимо отметить возросшую эффективность использования собственного капитала (отношение прибыли Компании к собственным средствам). За год этот показатель возрос с 19% до 35%.
Величина оплаченного уставного капитала Компании на начало 2007 года составила 1700 млн. рублей, что превышает размер Уставного капитала 2004 года на 1 млрд. рублей. Регулярное увеличение Уставного капитала свидетельствует о повышении стабильности и ответственности страховщика, его готовности брать на себя обязательства перед растущим количеством клиентов.
Данный показатель соответствует объемам и характеру деятельности ВСК, статусу федеральной компании и существенно превышает требования органов страхового надзора. По величине Уставного капитала ВСК входит в число десяти крупнейших страховых компаний России.
В ближайшей перспективе ВСК планирует значительно увеличить объемы страховых операций, прежде всего на рынке страхования физических лиц. В этой связи увеличение уставного капитала — залог успешного осуществления планов компании и гарантия ответственности ВСК перед каждым клиентом.
Еще по теме:
Безопасность работы в экономическом отделе: анализ негативных факторов
К негативным факторам в Каменском филиале ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации», а именно в экономическом отделе данной организации можно отнести: - недостаточное освещение, - повышенную яркость; - повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей ...
Анализ прибыли ООО «Русфинанс банк»
Одним из важнейших этапов анализа деятельности коммерческого банка является анализ прибыли. От величины прибыли зависят увеличение собственного капитала, создание и пополнение резервных фондов, финансирование капитальных вложений, размер выплаты дивидендов и покрытие других затрат.[10]. Анализ приб ...
Имиджевая конкуренция между российскими и зарубежными банками
Рассмотрим, что на сегодня российские и иностранные банки могут противопоставить своим конкурентам в области PR, маркетинга и рекламы (рис. 13). Рис. 13. Оценка уровня конкуренции между отечественными и иностранными банками[22] Не смотря на то, что большинство респондентов отметило, что уровень кон ...