При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1).
• Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data
• Envelopment Analysis (DEA), Corrected Ordinary Least Squares (COLS),
• Stochastic Frontier Analysis (SFA).
• Для группы компаний одной отрасли, использующих одни и те же технологии может быть применен неграничный бенчмаркинг или так называемая сравнительная конкуренция (yardstick competition). При этом для всех компаний выборки устанавливается одно значение Х фактора. Наиболее известный метод неграничного бенчмаркинга основан на использовании индексов Совокупной факторной продуктивности (Total Factor Productivity - TFP) при установлении Х факторов. Особенностью сравнительной конкуренции есть то, что она не должна базироваться на фактических издержках данной компании.
Основное различие между граничными и неграничными методами сравнительного анализа эффективности состоит в том, что граничные методы учитывают индивидуальную эффективность каждой компании. Они более целесообразны, когда целью регулятора является уменьшение различий в эффективности компаний за счет выдвижения к каждой компании индивидуальных требований по повышению эффективности. Неграничные методы, основанные на сравнении с моделью «средней» по эффективности компании, целесообразны, когда компании имеют приблизительно одинаковую эффективность, а также в случаях недостатка данных или недостаточного для применения граничных методов размера выборки.
Схема 2. Методы анализа эффективности (продуктивности)
Еще по теме:
Организационно-экономические показатели МСК
«АсСтра» и ЗАО «Коммерческий банк «Ростовэнергобанк»»
Медицинская страховая компания «АсСтра» была основана 23 октября 1991 года. МСК «АсСтра» специализируется только на медицинском страховании: обязательном и добровольном. Уставный капитал МСК «АсСтра» – 20 миллионов рублей. МСК «АсСтра», вместе со страховыми компаниями «Айболит», «Панацея» и филиало ...
Анализ соответствия структуры активов
и пассивов по срокам погашения
Метод сопоставления сроков платежа Данный метод предполагает сравнение активов и пассивов по срокам их погашения, возврата. Это дает возможность определить разрыв (англ. gap) или по другому «несоответствие» в сроках платежей между активами и пассивами для каждого промежутка времени (причем, наиболе ...
Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...