По данным из таблицы видно, что по всем видам кредитов происходит увеличение ссудной задолженности банка. Наибольший темпы роста отмечались по кредитным картам и автокредитам. Кредитные карты увеличились в 2,87 раза и в 2011 г. составили 910 242 тыс. руб. Автокредиты в 2011 г. составили 60 151 832 тыс. руб., что в 1,82 раза больше, чем в 2009 г. Наименьший темп роста был свойственен потребительским кредитам, которые увеличились в 1,56 раз. и в 2011 г. составили 14 791 433 тыс. руб.
В 2009 г. основным направлением кредитования физических лиц было автокредитование, на долю которого приходилось 77,05%. В 2011 гг. доля автокредитов увеличилась до 79,30%. Динамика объемов автокредитов представлена в таблице 19.
По итогам 2011 г. банк ООО «Русфинанс банк» занимал второе место по объему выданных автокредитов. В 2011 г. банк выдал 82 тыс. автокредитов на сумму 24,57 млрд. руб. Однако в 2011 г. объемы выдачи автокредитов снизились на 56,49% по сравнению с 2010 г., что связано с ухудшением макроэкономической ситуации и как следствие ужесточением требований к потенциальному заемщику.
Динамика объемов автокредитования представлена в таблице 19.
Таблица 19 - Динамика объемов автокредитов банка ООО «Русфинанс банк»
Наименование |
Значение, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Автокредиты, тыс. руб |
34 007 400 |
56 455 512 |
24 565 841 |
166,01 |
43,51 |
72,24 |
Автокредиты, шт |
132 975 |
184 517 |
82 096 |
138,76 |
44,49 |
61,74 |
Таким образом, линейка кредитных продуктов на покупку автомобиля очень разнообразна и позволяет выбрать клиенту именно ту, которая удовлетворяет все его потребности и желания и соответствует его возможностям. Преимуществами программ является быстрота принятия решения о выдаче кредита, оформление всего по двум документам, оформление прямо в автосалоне, срок кредита до 5 лет, возрастное ограничение по автомобилям до 15 лет на момент погашения кредита.
Вторым по значимости направлением кредитования физических лиц является потребительское кредитование.
Банк предоставляет потребительский кредит в торговых центрах и магазинах-партнерах, где Клиенты могут получить кредит на сумму от 2250 рублей и сроком от 3 месяцев.
Русфинанс банк помогает клиентам приобрести товары в таких сегментах, как бытовая техника, аудио- и видео- техника, мебель, кухни, товары для дома, компьютерная техника, товары для спорта и отдыха, товары для автовладельцев, товары для детей, одежда и услуги.
Рассмотрим динамику объемов потребительского кредитования в таблице 20.
Таблица 20 - Динамика объемов потребительского кредитования в ООО «Русфинанс банк»
Наименование |
Значение, тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Потребительские кредиты, тыс. руб |
205 768 757 |
234 877 889 |
211 788 123 |
114,15 |
90,17 |
Потребительские кредиты, шт |
568 344 |
574 092 |
547 384 |
101,01 |
97,04 |
Еще по теме:
Цели и функции центральных
банков
Деятельность центральных банков связана с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и её курса по отношению к иностранным валютам, развитием и укреплением банковской системы страны, обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления рас ...
Институциональная структура
Общее число действующих в России кредитных организаций, сохранявшееся в течение последнего времени на относительно стабильном уровне, начало сокращаться в середине 2004 года: только за период с мая по октябрь оно снизилось на 15 - до 1314. На 17 организаций уменьшилось количество банков, обладающих ...
Перспективы развития рынка
ценных бумаг в Российской Федерации
Рынок ценных бумаг в РФ один из самых многообещающих рынков по доходности. Говорят, что рынок ценных бумаг в России непредсказуемый. Это не совсем верно. Российский рынок дисциплинирует всех его участников гораздо сильнее, нежели западные рынки, своими частыми и значительными колебаниями цен на раз ...