Исследование проблемы привлечения сбережений российского населения во вклады и другие банковские продукты в качестве инвестиционного ресурса позволило выявить ряд основополагающих положений, характеризующих развитие данного процесса в России и в частности в Сбербанке России. До сих пор остаётся актуальной проблема, когда у людей есть средства, чтобы их вкладывать и банки, которые нуждаются в этих средствах.
Вместе с тем анализ современного состояния процесса привлечения сбережений населения показал, что действующие формы и методы в Сберегательном банке не всегда отвечают требованиям вкладчиков: работа в банке не всегда соответствует представлениям сберегателей об инструментах Банка, которым можно доверить свои сбережения, информация о работе не всегда доступна широкому кругу потенциальных вкладчиков.
Также в данной работе был проведён анализ вкладов населения, процентной политики, структуры вкладов и были выявлены некоторые особенности:
- в сравнении с 2008 годом на 2009 год произошло увеличение долгосрочной ресурсной базы. Люди перестали бояться вкладывать деньги на долгий срок.
- увеличилось количество предлагаемых вкладов населению.
- заметно были снижены ставки по вкладам, что связано со снижением ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Эффективная политика Сбербанка по вовлечению средств населения в инвестиционный процесс должна строиться на следующих принципах: гарантированность возвратности вкладов; защищенность вложений населения; обеспеченность высокого качества обслуживания.
Реализация этих условий возможна на основе разработки системы соответствующих механизмов, которая включает:
- механизмы формирования банковских инструментов (в том числе вкладов) для привлечения сбережений населения;
- механизмы снижения рисковости работы со средствами населения;
- механизмы формирования и исполнения целевых программ для привлечения групп населения;
- механизмы формирования эмоционального притяжения клиентов к своему банку, основанных на психологических особенностях основных возрастных групп клиентов и на мотивации граждан к сбережениям;
- механизмы формирования корпоративной культуры Банка и личной ответственности каждого работника за поддержание позитивного имиджа.
Рост конкуренции в сфере банковского предпринимательства, обостряемая приходом на российский рынок и активной деятельностью зарубежных банков, заставляет отечественные банковские организации связывать будущее своего бизнеса с развитием бизнеса своих клиентов, их стратегическими целями и задачами. Вместе с тем, банки вынуждены взвешенно подходить к вопросу формирования стратегических приоритетов своего развития, управления конкурентоспособностью, разработки инструментария достижения конкурентных преимуществ. Это обеспечивается внедрением в деятельность банка способов повышения эффективности банковской деятельности. Особенно проблема управления деятельностью субъекта банковского предпринимательства актуальна при наличии развитой филиальной сети, функционирование которой необходимо согласовывать с целями, задачами и результирующими параметрами головного офиса. Совершенствование регулирования в этой области позволит Сбербанку отстоять свои позиции в обострившейся конкурентной борьбе.
[1] Банки, имеющие наибольшую долю привлеченных средств частных клиентов на территории Новосибирской, Томской и Кемеровской областей
Еще по теме:
Обязательство, возникающее из банковской гарантии:
исполнение, ответственность сторон, основания прекращения
Результатом совершения гарантом односторонней сделки по выдаче банковской гарантии является возникновение гарантийного обязательства. Гарантийное обязательство представляет собой правоотношение между гарантом и бенефициаром, в соответствии с которым гарант обязуется уплатить бенефициару определенну ...
Анализ поквартальной динамики объемов выданных ипотечных
кредитов по Новосибирской области за 2009–2012 гг
Прогнозирование – это оценка будущего на основе глубокого анализа тенденций развития социально-экономических явлений и их взаимосвязей. Процесс прогнозирования предполагает выявление возможных альтернатив развития в перспективе для обоснованного их выбора и принятия оптимального решения [Статистика ...
Проблемы и методы управления ликвидностью и
платежеспособностью коммерческого банка на
современном этапе
Ликвидность и платежеспособность – основополагающие составляющие эффективной деятельности коммерческого банка. Поэтому возникающие проблемы ликвидности и платежеспособности в первую очередь влияют на деятельность банка, а, следовательно, связаны с неэффективным управлением ликвидностью. Управление ...