Развитие рынка ценных бумаг вовсе не ведёт к прекращению использования других рынков капиталов, происходит процесс их взаимопроникновения, взаимостимулирования. Иными словами, инструментарий страхового рынка используется для страхования рисков на рынке ценных бумаг. Выплаты доходов по ценным бумагам ведут к резкому увеличению размеров мирового валютного рынка, что, в свою очередь, является фактором быстрого развития рынка валютных фьючерских контрактов и опционов и т.п.
В последующие годы на рынке ценных бумаг и производных инструментов все отчётливее проявляются две новейшие тенденции:
· индивидуализация инструментов рынка;
· стирание различий между инструментами рынка.
В первом случае имеет место выпуск таких ценных бумаг и (или) производных инструментов, которые отвечают индивидуальным интересам (требованиям) отдельных эмитентов и инвесторов (или их небольших групп) с точки зрения сочетания доходности, риска, налогообложения и т.п.
Во втором случае создание всё новых инструментов рынка осуществляется путём комбинации различных свойств существующих инструментов рынка на каком-либо новом инструменте – «гибридном», или «синтетическом», «искусственном».
Еще по теме:
Роль государства в процессе страхования рисков терроризма
В научной литературе не прекращаются дебаты относительно роли государства при страховании рисков терроризма. Можно выделить две основные позиции. Первая заключается в том, что государство не должно вмешиваться в процесс выплат компенсаций, так как страховщики в состоянии самостоятельно справиться с ...
Валютный контроль
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются: а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий ...
Граничный и неграничный бенчмаркинг
При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1). • Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data • Envelopment A ...