Проблемы развития кредитования потребительских нужд граждан

Финансовая аналитика » Особенности потребительского кредитования в банке » Проблемы развития кредитования потребительских нужд граждан

Страница 4

По экспертным оценкам, сейчас кредитные карты занимают не более 7–8% в розничном кредитном портфеле российских банков, в то время как на развитом рынке этот показатель должен составлять до 25%. Рынок кредитных карт в России растет опережающими темпами, и в ближайшие два-три года их число с сегодняшних 5 млн. может увеличиться втрое.

Направления развития этого продукта:

- оптимизация технологий: сокращение сроков выдачи кредитных карт и рост качества скоринговой оценки, что является необходимым условием для дальнейшего проникновения кредитных карт в сегмент экспресс-кредитования в торговых точках;

- снижение процентных ставок до уровня чуть выше «традиционных» кредитов, что позволит кредитным картам успешно конкурировать с многоцелевыми краткосрочными кредитами;

- распространение на сегменты клиентов, в настоящее время охваченные дебетовыми картами (в первую очередь зарплатные проекты).

Еще два продукта, как предполагается, скоро достигнут точки насыщения рынка: автомобильное кредитование и кредиты на неотложные нужды.

Рынок автокредитования в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся. По оценке участников рынка, доля кредитных продаж уже достигла 30% от общего объема рынка новых иностранных автомобилей, и в ближайшее время может быть увеличена до 40%. В то же время условия по кредитам улучшаются, постоянно расширяется линейка предлагаемых банками видов автокредитов, а средняя процентная ставка снижается, что является показателем рынка, близкого к насыщению.

Основные тенденции развития продукта:

- рост доли экспресс-кредитования;

- появление кредитов со стартовым взносом 0%: клиент оплачивает только страховку;

- появление нишевых продуктов (на приобретение дополнительного оборудования и т.п.) и развитие новых программ (buy-back);

- дальнейшее расширение сферы кредитования (подержанные автомобили).

Прогнозируемые тенденции рынка:

- рост продаж кредитов buy-back (обратный выкуп);

- рост продаж рублевых кредитов на длинные сроки;

- рост продаж кредитов с низким или нулевым первым взносом;

- увеличение сроков кредитования, снижение ставки кредита;

- повышение востребованности специальных кредитных программ (совместных программ банка, автопроизводителя, автосалона и страховой компании).

Продукт является востребованным на рынке, однако его дальнейший рост будет сдерживаться частичным замещением кредитными картами в сегменте краткосрочных кредитов (до 1 года). Можно ожидать, что такое замещение примет значительные размеры по мере распространения зарплатных кредитных карт.

Основные тенденции развития продукта:

- улучшение удобства обслуживания, расширение количества каналов для погашения кредита;

- либерализация условий предоставления кредитов (снижение доли залоговых кредитов и кредитов под поручительство);

- перемещение акцента на долгосрочные продукты (в связи с ростом конкуренции с кредитными картами в краткосрочном сегменте).

Экспресс-кредитование в торговых точках и овердрафтное кредитование уже начали замещаться более функциональными кредитными картами. Рост экспресс-кредитования еще поддерживается за счет регионов, однако этот потенциал должен быть исчерпан в ближайшее время, особенно с распространением зарплатных кредитных карт. Овердрафтное кредитование получило максимальное развитие в начале 2003 г. (6,2% рынка), но затем его роль снижалась (октябрь 2006 г. — 4,9%).

В результате активное наполнение кредитных портфелей целым ассортиментом розничных продуктов у крупных банков постепенно сменится более четким позиционированием на рынке и подчас свертыванием изначальных программ.

Как следствие, преимущество будут иметь банки, которые окажутся в состоянии:

- предложить клиенту технологическое и сервисное преимущество (функциональность продуктов, удобство и доступность каналов продаж и обслуживания);

- выдержать падение ставок, то есть обеспечить высокую эффективность кредитных операций и низкий уровень потерь.

Таким образом, развитие в таких направлениях потребительского кредитования как экспресс-кредитование, кредитования с помощью кредитных карт, ипотечное кредитование и автокредитование должно являться приоритетом для банков, настроенных на поддержание долгосрочного конкурентного преимущество в области розничного кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
С 1 января 2004 г. Декретом Президента РБ от 30.07.2003 № 18 введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в связи с чем все организации обязаны были зарегистрироваться в качестве страхователей. Положением о регистрации (перерегистрации) на Б ...

Банковские продукты и услуги НОМОС-банка
НОМОС-БАНК является универсальным сетевым банком с филиалами во всех крупнейших городах России. Банк представляет полный спектр услуг для корпоративных клиентов, малого бизнеса и частных лиц, является одним из ведущих участников инвестиционного рынка и рынка private banking. Деятельность банка бази ...

Зарубежный опыт организации системы рефинансирования
Операции рефинансирования в зарубежной практике предназначены для регулирования денежно-кредитного оборота и оказания помощи финансово устойчивым банкам, испытывающим потребность в дополнительных ресурсах. Центральные банки активно выполняют функцию кредитора последней инстанции, обеспечивая при эт ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru