Для наглядности полученные расчеты представим в виде диаграммы (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Структура актива Банка России в 2004 – 2005 годы
В 2005 году доля средств, размещенных у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов повысилась по сравнению с 2004 годом и составила 92%. Значительно снизился удельный вес по статьям "Кредиты и депозиты" и "Ценные бумаги Правительства Российской Федерации" на 4% и 3% соответственно.
В таблице 3.2 представлен анализ актива баланса Банка России.
Таблица 3.2 Анализ актива баланса банка России за 2004 - 2005 год
Статья |
2004, в млн.руб. |
2005, в млн.руб. |
Отклонение | |
в млн.руб. |
в % | |||
Драгоценные металлы |
60188 |
59338 |
-850 |
-1,4 |
Средства, размещенные у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов |
3439517 |
5300576 |
1861059 |
54,1 |
Кредиты и депозиты |
178378 |
25985 |
-152393 |
-85,4 |
Ценные бумаги, из них |
345575 |
287006 |
-58569 |
-16,9 |
— ценные бумаги Правительства Российской Федерации |
324902 |
280756 |
-44146 |
-13,6 |
Прочие активы, из них |
76502 |
81351 |
4849 |
6,3 |
— основные средства |
58710 |
59421 |
711 |
1,2 |
Итого по активу |
4100160 |
5754256 |
1654096 |
40,3 |
Еще по теме:
Экспресс-анализ бухгалтерского баланса
В настоящее время известно довольно большое количество приемов для анализа бухгалтерского баланса. Существующие различные подходы к анализу деятельности организаций определяются во многом различными его видами и методами. Ускоренную процедуру анализа бухгалтерского баланса называют экспресс-анализо ...
Особенности развития банковской системы России
Изучая особенности развития банковской системы России, можно выделить естественный и принудительный пути ее трансформации в более качественную и управляемую структуру. · Принудительная трансформация - следствие влияния внешних факторов: государственных органов, контролирующих и регламентирующих бан ...
Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...