Как уже было отмечено ранее, финансовый менеджмент в коммерческом банке – это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-техническим менеджментом, управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка.
Финансовый менеджмент в коммерческом банке направлен на определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств[9].
Роль финансового менеджмента выражается в тех задачах, которые он призван решать:
I. Формирование банковской политики путем:
- выделения основной цели существования банка – его миссии, определения стратегических приоритетов в развитии – целей развития;
- разработки стратегических планов и конкретных проектов по достижению поставленных целей;
- разработки методологии управления деятельностью банка;
II. Разработку и реализацию маркетинговой политики, в том числе:
- установление и анализ существующих и потенциальных рынков;
- выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
- установление долго- и краткосрочных маркетинговых целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;
- внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
III. Создание банковских продуктов через:
- разработку методов измерения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
- внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов;
IV. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг путем:
- укрепления позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);
- завоевание новых рынков банковских услуг;
- повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных денежных потоков, приносящих доходы;
V. Реализация финансовой политики:
- приращение капитала;
- управление прибылью и ликвидностью;
- максимизация управленческого вознаграждения;
- обеспечение стабильности развития банка;
- обоснование финансовых решений;
- управление издержками банка.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовый менеджмент, наряду с управлением персоналом, является основополагающим инструментов для достижения максимально возможной прибыли владельцами от осуществления деятельности коммерческого банка.
Еще по теме:
Российская система страхования вкладов, проблемы реализации
В российской системе страхования вкладов были установлены продуманные процедуры допуска банков в систему на основании прозрачных и ясных критериев, что поспособствовало укреплению стабильности национальной банковской системы, а наделение Агентства по страхованию вкладов еще и функцией конкурсного у ...
Перспективы развития рынка
ценных бумаг в Российской Федерации
Рынок ценных бумаг в РФ один из самых многообещающих рынков по доходности. Говорят, что рынок ценных бумаг в России непредсказуемый. Это не совсем верно. Российский рынок дисциплинирует всех его участников гораздо сильнее, нежели западные рынки, своими частыми и значительными колебаниями цен на раз ...
Проблемы и общие направления развития ипотечного кредитования
Данную главу мне хотелось бы начать с ипотечного кризиса США, который произошел в конце 2007 – начала 2008 года, так как он, несомненно, оказал последствия для всего мира. Последние годы свидетельствовали о бурном росте ипотечного рынка США. По данным Федеральной Резервной системы США, внутренние а ...