Как уже было отмечено ранее, финансовый менеджмент в коммерческом банке – это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-техническим менеджментом, управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка.
Финансовый менеджмент в коммерческом банке направлен на определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств[9].
Роль финансового менеджмента выражается в тех задачах, которые он призван решать:
I. Формирование банковской политики путем:
- выделения основной цели существования банка – его миссии, определения стратегических приоритетов в развитии – целей развития;
- разработки стратегических планов и конкретных проектов по достижению поставленных целей;
- разработки методологии управления деятельностью банка;
II. Разработку и реализацию маркетинговой политики, в том числе:
- установление и анализ существующих и потенциальных рынков;
- выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
- установление долго- и краткосрочных маркетинговых целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;
- внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
III. Создание банковских продуктов через:
- разработку методов измерения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
- внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов;
IV. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг путем:
- укрепления позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);
- завоевание новых рынков банковских услуг;
- повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных денежных потоков, приносящих доходы;
V. Реализация финансовой политики:
- приращение капитала;
- управление прибылью и ликвидностью;
- максимизация управленческого вознаграждения;
- обеспечение стабильности развития банка;
- обоснование финансовых решений;
- управление издержками банка.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовый менеджмент, наряду с управлением персоналом, является основополагающим инструментов для достижения максимально возможной прибыли владельцами от осуществления деятельности коммерческого банка.
Еще по теме:
Анализ структуры депозитов и депозитных операций Сибирского банка Сбербанка
ОАО
В 2008-2009 гг. Сибирский банк увеличил свою долю на рынке вкладов. Так, в 2008 году банк аккумулировал 52,3% от совокупного объема ресурсов, размещенных частными клиентами. Доля Сибирского банка на рынке кредитования населения составляла 35,4%. Доля на рынке кредитования юридических лиц составляла ...
Методы оценки собственного капитала банка
Капитал банка играет роль своеобразного буфера, который поглощает потери от реализации разнообразных рисков. Капитал служит защитой для средств вкладчиков и кредиторов, поскольку убытки от кредитных, инвестиционных, валютных операций банка, злоупотреблений, ошибок списываются за счет резервов, кото ...
Операции с ценными бумагами
Фондовый рынок позволяет обеспечивать наибольшую доходность по сравнению с другими финансовыми институтами. Развитие электронных средств связи сделало возможным участие физических лиц в операциях с ценными бумагами в режиме реального времени с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет. Ком ...