- баззалоговое кредитование;
- дебетные, банкоматные м зарплатные карты;
- финансовое планирование для физических лиц;
- денежные переводы;
- обмен валют;
- электронный банкинг.
Для юридических лиц банк предоставляет следующие виды банковских услуг:
- депозиты;
- краткосрочные кредиты;
- овердрафт;
- долгосрочные кредиты;
- конверсионные операции;
- управление рисками;
- управление активами;
- кастодиальные услуги;
- торговое финансирование импортно-экспортных операций;
- управление платежами и денежными потоками;
- электронный банкинг.
В настоящее время ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» располагает филиалами в городах Алматы, Астана, Атырау, Актау, Кулсары, а также сетью банкоматов в этих городах.
ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в казахстанской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.
Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики ДБ АО «HSBC Банк Казахстан». Эти условия характеризуются следующими факторами: недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий; кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица); низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»); снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц; значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия); повышенные колебания курсов всех валют.
Исходя из этого, ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса. Мы также призываем клиентов, испытывающих или предвидящих финансовые трудности, обсудить их с нами как можно раньше - вместе нам будет гораздо легче найти их решение, не доводя ситуацию до критической. Если же критическая ситуация все же возникнет, ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» сделает все для того, чтобы и клиент, и банк вышли из нее с наименьшими потерями.
В части кредитования юридических лиц ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» придерживается следующих приоритетов.
- поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
- отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.);
- отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т.д.);
- оборонно-промышленный комплекс; малый бизнес; сельское хозяйство;
- поддержка существующих клиентов ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» и выполнение уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков; кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.
Осознавая особую ответственность перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:
- изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях; усиление обеспеченности кредитов: достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика; операционной доходностью бизнеса; залогами ликвидных активов; гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;
- повышение уровня и качества контроля со стороны ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе: снижение лимита максимальной долговой нагрузки;
- введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом; расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком; более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.
Еще по теме:
Пути повышения эффективности работы валютного отдела
Проделанный анализ позволяет сделать вывод, что информационная модель обеспечивает поддержку и реализацию алгоритма выполнения основных функций, связанных с формализованной обработкой данных (рис. 14). Модель включает 26 блоков информационного, нормативного, справочного, методического и расчетного ...
Понятие кредитной системы, ее структура и роль
Кредитная система представляет собой совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования. В таком аспекте кредитная система представлена банковским, потребительским, коммерческим, государственным, международным кредитом. Всем этим видам кредита свойственны специфические формы отн ...
Тенденции и перспективы российского рынка облигаций
Сезон природного расцвета 2009 года охарактеризовался "пробуждением" и деловой активностью на российском рынке корпоративных облигаций. Правда, кризис внес свои мазки в картину данного сегмента: в прошлом остались низкие процентные ставки и определенное равнодушие инвесторов к вопросам ко ...