Оценка эффективности управления персоналом опирается на критерии, выраженные в объективных показателях развития производства, которые представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Показатели экономической эффективности управления персоналом
Направление анализа |
Показатели | |
Показатели экономической эффективности |
Производитель-ность труда |
Объем реализации на одного работника и его динамика; |
Издержки на персонал |
Общие издержки фирмы на персонал за период; | |
Доля издержек на персонал в объеме реализации и ее динамика; | ||
Эффективность управленческих программ |
Издержки на одного работника и их динамика. | |
Затраты на отдельные направления и программы деятельности служб управления персоналом в расчете на одного работника; | ||
Эффект воздействия отдельных программ на результативность деятельности работников и фирмы в целом; |
В качестве результативного показателя, характеризующего экономическую эффективность управления персоналом, необходимо принять среднегодовую выработку на одного работника, как отношение среднегодового объема реализации подразделения к средней фактической численности персонала (YВыр, в руб./чел.). Этот показатель не выявляет полную картину эффективности управления, хотя в целом может использоваться для характеристики эффективности управления персоналом.
В качестве направлений совершенствования системы управления персоналом в предыдущей главе было предложено разработать наиболее эффективную систему непрерывного обучения сотрудников. Так, для вновь принятых сотрудников обучение производилось непосредственно без отрыва от деятельности, с сохранением заработной платы, и представлением к ним наставников (также как и одно из мероприятий системы адаптации новичков). Для опытных работников также без отрыва от деятельности, с сохранением заработной платы, но с привлечением внешних специалистов. Что же касается специалистов высшего звена, то есть главный бухгалтер, администратор, менеджеры, то здесь рекомендовалось организовывать внешнее обучение с выездом на конференции по определенным направлениям, соответствующим той или иной должности.
Конечно же, на каждый вид обучения необходимо затрачивать определенную сумму дополнительных средств. Так произведем расчет затрат на обучение сотрудников.
1. Обучение для вновь принятых сотрудников:
А. при принятии в среднем 20 человек, к каждому приставляется наставник из старых работников, доплата в связи с этим не осуществляется. Контроль за процессом осуществляет Администратор, и менеджер по персоналу.
2. Обучение для уже опытных (работающих в компании) сотрудников:
А. Приглашение внешних специалистов
Б. Распространение дополнительных материалов
3. Обучение (повышение квалификации) управленческого звена
А. Курсы повышения квалификации
Б. Конференции
В. Распространение дополнительных материалов.
Таблица 4.2
Затраты на обучение в Банке «Возрождение» (ОАО)
№ |
Сотрудник, должность |
Мероприятия |
Кол-во чел. |
Сумма затрат, руб. |
ИТОГО затрат |
А. |
Специалист -эксперт (новички) |
Внедрение в страховую системы |
20 |
500 |
10000 |
Приставление наставников |
- | ||||
Предоставление рекомендаций в виде методических указаний |
500 |
10000 | |||
ИТОГО: |
20 000 | ||||
Б. |
Специалист-эксперт (имеющие опыт работы) |
Проведение тренингов с привлечением: | |||
1. Администратора |
5 |
1 000 |
5000 | ||
2. Внешних специалистов |
10 |
3 000 |
30 000 | ||
Предоставление доп.литературы по страхованию |
15 |
1 000 |
15 000 | ||
ИТОГО: |
50 000 | ||||
В. |
Управляющее звено (Администратор, менеджеры, глав. бух.) |
Курсы повышения квалификации |
7 |
500 |
3500 |
Участие в конференции |
2 |
10 000 |
20 000 | ||
Разработка метод. указаний для экспертов и специалистов |
3 |
1000 |
3000 | ||
Предоставление литературы по вопросам управления персоналом, организации продаж |
7 |
500 |
3500 | ||
ИТОГО: |
30 000 |
Еще по теме:
Перспективы развития российского
фондового рынка до 2012 года
В начале 2008 г. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР РФ) подготовила и представила в Правительство РФ доклад «О мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 годы и на долгосрочную перспективу». Этот доклад можно считать новой концепцией по совершенст ...
Проблемы и перспективы развития страхового рынка в России
Одним из крупнейших недостатков современного страхового рынка в России является его «феодализация» - закрепление за одной или несколькими страховыми организациями больших секторов страхового рынка. Этот процесс происходит путем: · введения административных ограничений конкуренции со стороны местных ...
Обеспечение безопасности на рабочем месте
Рабочее место – это система функционально и пространственно организованных технических средств и предметов труда, обеспечивающая условия для успешного решения работником поставленной перед ним задачи. Проектирование рабочих мест, снабженных ЭВМ, относится к числу важных проблем эргономического прое ...