В филиале ОАО «Сбербанк России» в г. Северске достаточно развиты компьютерные технологии, в том числе в области анализа финансового состояния банка и оценки кредитоспособности клиентов.
Для современного российского финансового рынка характерно укрупнение кредитно-финансовых институтов и активное развитие розничного банковского бизнеса. Рост новых банковских сообществ, увеличение клиентской базы и расширение спектра предлагаемых услуг невозможно обеспечить без программного обеспечения, отвечающего самым жестким требованиям, которые предъявляет современный банковский бизнес.
Использование информационных технологий позволяет банку решить такие проблемы, как взаимодействие обработки транзакций с анализом и отчетностью, плановых показателей с фактическими, удаленных филиалов и отделений с головным офисом. К наиболее известным банковским интегрированным системам относят: Банк 2000 и Банк XXI век («Инверсия»), БАНКИР (CSBI EE), Ва-Банк (ФОРС), Derby («Derby-банковские системы»), DiasoftBank («Диасофт»), МтБАНК (Escape/M), RS-Bank (R-Style), «Альт-Финансы» и т.д.
Среди компьютерных технологий, используемых в филиале ОАО «Сбербанк в г. Северске, можно выделить следующие:
1) X-Bank
– автоматизированная система, предназначенная для заведения ответственными сотрудниками Банка параметров кредитной сделки (кредитного договора, договора залога, договора поручительства), для дальнейшего сопровождения и мониторинга выданного кредита.
Заведение параметров осуществляется по следующим блокам:
- инициализация клиента в системе X-Bank;
- заведение параметров кредитного договора;
- заведение параметров договора залога;
- заведение параметров договора поручительства;
- заведение параметров выдачи и погашения кредита (график дат погашения, счета выдачи, погашения кредита).
2) Transact SM (Experian Scorex)
– эта программа предназначена для организации работы по предоставлению розничных кредитных продуктов «Автокредитование» и «Индивидуальные ссуды».
3) Way4 – программный комплекс, который предназначен для пользователей, осуществляющих текущую работу по обслуживанию клиентов-держателей банковских карт.
Еще по теме:
Временные ряды
Временными рядами обычно называют расположенные в хронологической последовательности значения тех или иных статистических показателей. Для оценщика временные ряды представляют несомненный интерес, так как могут содержать информацию об изменении цен или иных экономических показателей различных объек ...
Формирование системы внутренних рейтингов клиентов банка
Рейтинг – это комплексный показатель, агрегирующий как количественную, так и неколичественную информацию, связанную с контрагентом или индивидуальной суммой, подверженной риску. Рейтинг может присваиваться как эмитенту долговых обязательств, так и отдельным долговым обязательствам. В основе его леж ...
Активы и активные операции коммерческих банков. Система кредитования и её
основные элементы
1. Под активами банков понимают собственные и привлеченные средства, размещенные в ссудные и другие активные операции кредитной организации. Активные операции – это размещение собственных и привлеченных средств банка с целью получения дохода. Такие операции учитываются на активных балансовых счетах ...