Понятие страхового брокера

Страница 2

В частности, что немаловажно, Брокер окажет поддержку Клиенту при наступлении страхового события: даст разъяснения, что надо сделать, чтобы получить страховую выплату, поможет в сборе документов и в ином.

При окончании срока действия страховки, Брокер напомнит Клиенту о желательной пролонгации; Клиенту очередной раз не придется самому думать о страховании – все за него сделает Брокер.

3. Настоящий Брокер не зависит от Страховой компании, поэтому всегда, в том числе, в случае спора между Страховой компанией и Клиентом, должен помочь последнему в разрешении спора.

При этом Страховые компании не идут, как правило, на конфликт с Клиентом Страхового брокера, так как Страховой брокер реализует страховые продукты данных компаний, тем самым принося им доход. В случае же конфликта Страховой брокер может профессионально защитить интересы Клиента – вплоть по судебных инстанций. Однако такие случаи редко, когда случаются: страховым компаниям невыгодно идти на конфликт, т.к. Брокер может перестать реализовывать их страховые услуги.

4. Брокер проводит консультирование и информирование Клиента по вопросам страхования.

5. Клиент в случае страхования через Брокера тратит не только меньше времени и нервов. Клиент, как правило, тратит меньше денег, чем при прямом контактировании со страховыми компаниями. Учитывая, что для любого страховователя вопрос о денежных затратах на страхование является одним из важнейших, в настоящей статье он выделен в отдельный подраздел настоящей статьи.

6. Решение страховой компании о выплате Клиенту во многом зависит от того, перестраховала ли страховая компания риск (риск выплаты Клиенту). Поэтому в целях контроля за выполнением страховой компанией ее обязательств перед страхователем - Клиентом Брокера - Брокер иногда договаривается со страховой компанией о том, что ее страховая ответственность будет перестрахована через него у перестраховщика. Соответственно, будучи уверенной в том, что перестраховщик возместит страховой компании ту сумму, которую ей придется выплатить Клиенту, эта страховая компания скорее примет положительное решение о выплате Клиенту, чем отрицательное решение об отказе Клиенту в выплате.

7. При наличии желания у Клиента многие Брокеры заключают с ним договоры о брокерском абонентском обслуживании Клиента. Цель такого договора, как правило, в письменном принятии на себя Брокером обязательств по обслуживанию (обычно - бесплатному) Клиента в страховой сфере. По такому договору на Клиента, как правило, не налагается каких-либо денежных и иных материальных обязательств.

Почему страхование через Брокера выгоднее Клиенту и в финансовом плане:

1. Ошибочным будет мнение, что участие Брокера в организации заключения договора страхования обязательно повышает страховой тариф по такому договору. Напротив, Клиенту в денежном плане также выгоднее заключить страховой договор через Брокера. Дело в том, что страховые компании предоставляют Клиентам страховых брокеров, продающих их страховые продукты, скидки. Кроме того, страховая компания фактически платит за работу Брокера, передавая Брокеру комиссионное вознаграждение определенный процент из уплаченной страхователем суммы премии за страхование. В результате: Брокеры имеют и реализуют возможность снизить Клиенту страховой тариф за счет предоставленных страховщиками скидок, а также за счет снижения своей комиссии.

2. Такие услуги Брокера, как отбор Клиенту оптимального страхового покрытия (оптимальных условий страхования и надежной страховой компании), консультирование, представление интересов Клиента перед страховой компанией и ряд других услуг на сегодняшнем рынке брокерских услуг являются у многих брокеров бесплатными для Клиента. Исключение составляют в основном случаи, когда необходимо провести объемную работу для Клиента: организовать и провести тендер между страховщиками и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Опыт деятельности центральных банков развитых стран
В большинстве развитых стран главная цель денежно-кредитной политики и функционирования ЦБ в целом - достижение определённого уровня инфляции. Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5 ...

Правовые основы организации деятельности коммерческих банков
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется конституцией Российской Федерации; Федеральными законами «О Центральном банке» и «О банках и банковской деятельности», а также другими федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации. Организационная структура Коммерческ ...

Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Основным направлением деятельности ЗАО «ВТБ-24» в сфере предоставления розничных услуг в 2008 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокра ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru