Деятельность банков на рынке платежных карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт

Актуальность дипломной работы. Локомотивом розничного банковского бизнеса в России выступает в основном карточный бизнес как наиболее инновационный и технологичный сегмент, интерес к которому со стороны потребителей растет. Развитие инфраструктуры карточного бизнеса банка имеет особенности, отличающие ее от остальных розничных операций банка.

Первой особенностью является многогранность - карточные продукты совмещают в себе элементы вкладного бизнеса (остатки на карточных счетах), кредитования (исторически карты были кредитным продуктом), расчетов (оплата товаров и услуг), валютообменные функции (в любой стране мира можно рассчитаться картой и банк автоматически конвертирует валюту оплаты в валюту карты) и в некоторых случаях перевозку денежных средств (иногда дебетовые карты используются и для таких целей).

Вторая особенность заключается в необязательности широкой инфраструктуры классических офисов банка для развития карточного бизнеса. Уже сейчас многие российские банки осуществляют выдачу карт своим клиентам путем отправки карты и получения информации по пин-коду по телефону, избегая необходимости того, чтобы клиенты посещали офис банка. Погашение кредита и пополнение карточные счета все чаще производится через банкоматы, оснащенные модулями Cash-In, или путем перечисления всей или части заработной платы на счет в банке. Выписки уже сейчас можно получить во всех банкоматах банка, эмитировавшего карту, и в большинстве случаев через Интернет. Более того, в Соединенных Штатах существуют банки, избравшие своим основным бизнесом платежные карты, которые вообще не имеют традиционных банковских офисов.

Именно вторая особенность требует от банка развития специализированной карточной инфраструктуры: сети банкоматов и торгово-сервисных предприятий, принимающих карты к оплате.

Целью дипломной работы является выявление путей совершенствования деятельности коммерческого банка на рынке банковских карт.

Задачи дипломной работы:

· изучение теоретических основ карточных продуктов;

· определение составляющих конкурентоспособности карточных продуктов;

· определение места и роли карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;

· определение конкурентоспособности и путей продвижения карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;

· анализ деятельности ОАО "Сбербанк России" на рынке банковских карт;

Объектом исследования дипломной работы является рынок банковских карт.

Предметом исследования дипломной работы является деятельность коммерческого банка на рынке платежных карт.

В работе использованы методы системного анализа, стратегического анализа, количественный метод сбора данных - опрос руководителей и качественный - наблюдение, изучение периодических изданий.

Если сравнивать банковские карты с депозитными счетами, как механизм привлечения средств населения, то карточки менее эффективны, потому что процентная ставка на остаток по карточному счету может быть значительно ниже, чем процентная ставка по депозиту. Но интерес к карточкам все равно сохраняется, так как он обусловлен не столько процентами, сколько другими факторами: удобство пользования, автоматическое предоставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, регулярное получение полной информации о произведенных операциях.

рынок платежная банковская карта

Очевидны преимущества, получаемые от использования банковских карточек предприятиями торговли и сервиса. Это уменьшение расходов на инкассацию, транспортировку и "обналичивание" средств, возможность уменьшения цен при продаже "валютных" товаров, упрощение расчетов с покупателем (отсутствие сдачи и подсчета денег покупателем и кассиром), а также реклама предприятия.

Настоящая дипломная работа призвана обобщить как исторические корни расчетных систем банковских карт, так и их финансовую основу и перспективу развития.

Ознакомившись с основными понятиями безналичных расчетов с использованием банковских карт, проанализировав имеющуюся литературу, а также, опираясь на фактический материал, в работе поставлена цель: проанализировать внедрение "карточного” проекта в одном из территориальных банков самого крупного банка России - Сбербанка России (открытого акционерного общества).

Еще по теме:

Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...

Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
На 1 апреля 2004 года насчитывалось 30 действующих на территории Республики Беларусь коммерческих банков. Причем лишь шесть из них имеют развитую филиальную сеть, соответственно ОАО "Белагропромбанк" насчитывает 132 филиала, ОАО "Белпромстройбанк"-56, ОАО "Сберегательный ба ...

Основные функциональные обязанности отделов
Управляющий филиалом Управляющий руководит деятельностью филиала на основании доверенности, выданной Банком:  издаёт приказы и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Филиала  представляет Банк во всех организациях, выдаёт доверенности в порядке передоверия, устанавлива ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru