Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Финансовая аналитика » Оценка состояния российского рынка ценных бумаг » Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Страница 4

В ряде стран надзор за всеми институтами финансового рынка, включая банки, страховые компании и аудит, концентрируются в одном органе. Это происходит на высокой стадии взаимопроникновения бизнесов. Организуются финансовые холдинги, банки начинают заниматься страховыми инвестиционным бизнесом. Сегодня российские банки - активные участники рынка ценных бумаг. ФСФ Р, как показывает практика, явно пересекается с ЦБ по функциям контроля за деятельностью на этом рынке.

Руководитель ФСФР О. Вьюгин В своем интервью в газете «Ведомости» от 15 апреля 2004 г. отмечал, что ФСФР как наследница ФКЦБ не способна к эффективному надзору за финансовыми рынками. Она может осуществлять надзор лишь за организациями, хорошо обеспеченными финансовыми средствами. Для создания реального органа контроля за финансовыми рынками необходимо менять статус ФСФР. Нужно менять финансовую базу службы и впоследствии обособить ее от органов исполнительной власти, т. е. это может быть государственный орган, действующий на основании особого закона, подконтрольный парламенту и президенту, как, например, ЦБ.

ФСФР, на взгляд автора статьи, должна устанавливать нормы и контролировать их исполнение.

В перспективе ФСФР должна регулироваться отдельным законом, быть подконтрольной президенту и подотчетной парламенту. Руководитель такого органа назначается президентом на определенное число лет. Если плохо работает, можно ставить вопрос о замене досрочно.

Государственное участие в регулировании фондового рынка необходимо, поскольку этот

рынок является масштабным и рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно активное участие государство должно принимать в разработке концепции развития фондового рынка, устанавливая разумные и вместе с тем жесткие правила и нормы для участников рынка ценных бумаг.

Фондовый рынок - более сложный объект государственного регулирования в сравнении с другими финансовыми рынками. Это проявляется в том, что существует большое разнообразие видов ценных бумаг. Для каждого вида характерна специфическая технология функционирования (выпуска, обращения, извлечения доходов, сроков существования и т.д.). Степень риска операций с ценными бумагами по сравнению с валютными и денежными операциями также относительно более высокая. Поэтому государственное регулирование фондового рынка должно быть направлено на снижение общего риска фондового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Механизм ипотечного кредитования на примере филиала акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ
Правительство Москвы и Сбербанк России запустили начало ипотечного кредитования в октябре 1998 года. Каждый банк разрабатывает свой собственный регламент работы с заёмщиками. Рассмотрим порядок предоставления Сбербанком России кредитов на приобретение, строительство, реконструкцию и ремонт объектов ...

Юридическая сущность расчетного счета и расчетных правоотношений
Правоотношения, возникающие из договора расчетного счета, распадаются на две тесно связанные между собой группы. Одна группа — это отношения, образующие “хранение“ в Центробанке эксплуатационных средств различных хозяйственных организаций, другая — это расчетные отношения: “поручения“ держателя рас ...

Договор страхования имущества: общая характеристика
Общие правила и нормы о договоре страхования перечислены в Гражданском кодексе Российской Федерации[15]. Стоит отметить, что рассматриваемые в данной работе договоры относятся к договорам добровольного страхования. Согласно статье 929 ГК РФ договор страхования представляет собой возмездный договор, ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru