Для анализа валютных операций используется метод динамического анализа.
Каждый уровень динамического ряда сравнивается с непосредственно ему предшествующим, такое сравнение называют сравнением с переменной базой.
Показатели динамики с постоянной базой (базисные показатели) характеризуют окончательный результат всех изменений в уровнях ряда от периода, к которому относится базисный уровень, до данного (i-того) периода. Показатели динамики с переменной базой (цепные показатели) характеризуют интенсивность изменения уровня от периода к периоду (или от даты к дате) в пределах изучаемого промежутка времени.
Абсолютный прирост определяется как разность между двумя уровнями динамического ряда и показывает на сколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения:
= yi- y0 (1)
где - абсолютный прирост;
yi - уровень сравниваемого периода;
y0 - уровень базисного периода.
Принципы построения цепных и базисных показателен динамики При сравнении с переменной базой абсолютный прирост будет равен:
= yi- yi-1, (2)
где yi-1 - уровень непосредственно предшествующего периода.
Абсолютный прирост с переменной базой иначе называют скоростью роста.
Коэффициент роста определяется как отношение двух сравниваемых уровней и показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода [11, c. 39].
При сравнении с постоянной базой:
Ki= yi/ y0 (3)
При сравнении с переменной базой:
Ki= yi/ yi-1 (4)
Если коэффициенты роста выражают в процентах, то их называют темпами роста:
Тр = К*100% (5)
Темп прироста показывает, на сколько процентов уровень данного периода больше (или меньше) базисного уровня.
Этот показатель может быть рассчитан двояко:
- как отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения
Tn= ((yi- y0) /y0)*100% (6)
- как разность между темпом роста (в процентах) и 100%:
Тn= Тp- 100% (7)
Валютный риск в российской экономике состоит в возможности ревальвации единицы аналитического учета - доллара, а значит, в возможности девальвации рубля. Предметом валютного риска служат собственные средства и прибыль экономического агента. В случае если привлечение и размещение средств происходит в долларах США, то прибыль, также выраженная в долларах, не подвергается валютному риску. Если привлечение и размещение средств осуществляется в рублях, то риску подвержена прибыль, выраженная в рублях. Если привлечение осуществляется в рублях, а размещение - в долларах, то риску недостаточной девальвации рубля подвержена вся сумма размещения. Если привлечение осуществляется в долларах, а размещение - в рублях, то возникает риск девальвации рубля на всю сумму займа. Если же происходит рублевое размещение собственных средств, то риску оказываются подвержены как рублевые средства, так и прибыль, получаемая от этого размещения. [4, c. 55]
Сложной проблемой является вычленение среди всех денежных потоков именно потоков, связанных с движением собственных средств и прибыли. Из схемы денежных потоков можно сразу же исключить долларовые потоки, которые взаимно компенсируются и не представляют валютного риска.
Практика показала, что валютные курсы имеют тренды, которые трудно поддаются прогнозированию: в определении обменных соотношений значительную роль играют психологические факторы. Существуют соотношения валютных курсов по паритету покупательной способности (понимаемому как соотношение цен в странах по широкой корзине потребительских и промышленных товаров), однако это соотношение является действующим только в случае, если валютный обмен опосредует потоки реальных товаров, а также если для такого обмена нет таможенных и иных препятствий.
Еще по теме:
Услуги брокеров
На посредническом рынке от брокеров, как правило, требуется предоставлять своим клиентам платежно-расчетные услуги по всем операциям, которые прошли через их агентство, или операциям с принципалами. Поскольку от брокера обычно требуется, чтобы он брал на себя обязательства по осуществлению расчетов ...
Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...
Динамика развития банковских карт в ОАО "Сбербанк
России"
За сентябрь текущего года активы банковского сектора увеличились на 0,7%, в основном за счет роста на 3,1% портфеля ценных бумаг. При этом вложения в долговые обязательства увеличились на 1,7%, в учтенные векселя - на 9,0%; портфель участия в дочерних и зависимых акционерных обществах вырос на 24,0 ...