Некоторые проблемы оплаты труда работников коммерческих банков

Финансовая аналитика » Организация и порядок учета расчетов с персоналом банка » Некоторые проблемы оплаты труда работников коммерческих банков

Страница 3

Низкий удельный вес тарифа свидетельствует о том, что главная цель внутрибанковской тарифной системы состоит не в том, чтобы определить уровень оплаты, а в том, чтобы установить соотношения в оплате между различными категориями работников, дифференцировать их в зависимости от сложности труда, квалификации работников и напряженности их труда. Общий уровень оплаты складывается под влиянием премиальных выплат, что позволяет увязывать его с результатами работы и работника и банка в целом.

Сложившееся положение, на первый взгляд, противоречит привычным представлениям об организации заработной платы, да и мировой практике, где в банковском секторе она базируется на высокой доле тарифной оплаты (90-95%).

Однако следует иметь в виду, что в странах с развитой рыночной экономикой, с одной стороны, хорошо разработаны механизмы нормирования, а с другой, - гораздо более стабильны условия экономической жизни, чем в Российской Федерации.

Конечно, в современных условиях сложившиеся системы оплаты применяются скорее по инерции, чем по необходимости. По существу, в настоящее время могут быть составлены и утверждены (более того, на практике это уже имеет место) вполне конкретные должностные инструкции, увязанные и с объемами работ и с разделением труда в банках. Это создает предпосылки для изменения соотношений между тарифной и надтарифной долями заработной платы. Однако фактор нестабильности в общем состоянии экономики в целом и в банковской сфере продолжает действовать и оказывать влияние на сохранение сложившихся подходов к организации оплаты труда.

Низкий удельный вес оплаты по окладам является фактором, отрицательно влияющим на всю организацию заработной платы в банках. Прежде всего, он свидетельствует о том, что не в должной мере реализуется основная функция оплаты по окладам - быть мерой оплаты за норму труда (трудовые обязанности работника). В данном случае рост заработной платы обусловливают факторы, зависящие не от работника, а от банка в целом. В этих условиях значительная часть премий и других стимулирующих выплат выплачивается за выполнение работником своих трудовых обязанностей и носит более или менее гарантированный характер и лишь в незначительной части отражает различия в индивидуальных результатах труда.

Анализ соотношений в оплате труда основных категорий работников коммерческих банков свидетельствует о достаточно большой дифференциации оплаты по окладам в целом. В то же время имеет место и определенная уравнительность в установлении окладов по сложности, ответственности и содержанию труда. В частности, на одном уровне отношений к технику находятся руководители низшего звена, специалисты высшей и первой категорий, операционисты и другие исполнители. Это объясняется тем, что в уровнях оплаты по окладам находят отражение не только сложность работы, но и ответственность, напряженность труда, значимость того или иного вида деятельности для банка. Если в производственном секторе экономики эти факторы учитываются по отдельности, то здесь критериев для такого разделения не наработано и учет факторов идет сразу, чаще всего на уровне экспертного «чутья» руководителя банка.

Достаточно высокий уровень оплаты операционистов объясняется не сложностью их труда, а его напряженностью, повышенными требованиями к поведению и взаимодействию с клиентами. Что касается примерно равной оплаты специалистов высшей и 1-ой категории, то это связано с фактически одинаковой их ответственностью в работе, почти не отличающимся содержанием требований к квалификации и стажу. В то же время более высокая оплата специалистов высшей категории находит отражение в большей доле переменной части заработной платы (надбавках, доплатах, премиях). Равенство оплаты руководителей низшего звена и специалистов высшей категории вызвано в основном тем, чтобы у рядовых специалистов имелись побудительные мотивы к развитию как административных склонностей, когда они у них есть, так и к росту творческих способностей, если административные отсутствуют.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Предоставление инвестиционных консультаций клиентам
И последнее. Выполняя роль посредника, брокер выполняет еще одну очень важную роль: предоставление инвестиционных консультаций клиентам. В этой связи необходимо понимать, что клиенты должны рассматривать брокера как профессионала в области инвестиций и будут обращаться к нему за советом по выбору и ...

Страхование гражданской ответственности в сфере строительства и эксплуатации жилья
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это связано как с отсутствием финансовых возможно ...

Контроллинг как комплексный инновационный подход в управлении страховым бизнесом
Одним из современных комплексных инновационных подходов в управлении в страховом деле является контроллинг. Возрастающая динамичность страхового рынка требует использования и такого современного инструментария, как контроллинг. Он является одним из новых элементов инновационного управления страховы ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru