Типы внутренних организационных структур

Страница 1

Организационные структуры внутреннего построения банка с определенной долей условности делятся на 2 большие группы: классические и адаптивные.

К классическим (традиционным

) формам организационного построения банков относятся:

функциональные подразделения и службы;

дивизиональные подразделения и службы.

Функциональные

структуры – это более или менее обособленные подразделения (службы), реализующие функции в соответствии с делением всей деятельности банка на главные части или отрасли, которые достаточно легко разграничить содержательно.

Функционально организованные подразделения и службы банка, выполняющие массивы однотипных задач, в свою очередь можно разделить на следующие 2 подгруппы:

§ основные (функциональные) подразделения,

выполняющие задачи, конституирующие саму природу банковской деятельности, т.е. либо непосредственно создающие банковские продукты, оказывающие соответствующие услуги клиентам банка, либо опосредованно участвующие в создании и реализации продуктов банка. К ним можно отнести, например, такие подразделения (департаменты, управления, отделы), как: • пассивных операций; • активных операций; • валютных операций; • операций с ценными бумагами; • бухгалтерского учета и отчетности; • планово-аналитическое; • маркетинга и др.;

§ обеспечивающие подразделения.

В технологическом отношении они не участвуют в основных операциях банка, выполняя задачи вспомогательного, обслуживающего характера, направленные на создание условий для надежного и эффективного функционирования подразделений 1-й подгруппы. Сюда относятся подразделения: • кадров; • нормативно-правового обеспечения; • безопасности; • информационного обеспечения; • технического обеспечения; • хозяйственное.

Если объемы задач, решаемых данными подразделениями, достаточно большие, то внутри них могут создаваться дополнительные, более мелкие подразделения.

Руководство банка с учетом его стратегии, величины, ассортимента оказываемых услуг и иных факторов должно само выбирать, какие формы и в какой комбинации создавать для использования в работе и как их разместить в общей структуре банка, а также определить принципы и механизмы взаимодействия между ними.

Подразделения функционального типа создают необходимые условия для поддержания оправданного уровня специализации подразделений банка и повышения качества его услуг. Вместе с тем данный тип построения организационных структур не всегда позволяет эффективно координировать действия подразделений при решении комплексных и «стыковых» проблем развития банка. Такие проблемы возникают при попытках банков активно и адекватно реагировать на существенные изменения параметров спроса со стороны клиентуры на банковские услуги, а также при внедрении в практику новых банковских продуктов, освоении нетрадиционных услуг, особенно если они будут носить комплексный характер. Указанного рода проблемы могут решаться путем создания дивизиональных и адаптивных организационных структур.

Узкая внутренняя специализация подразделений может препятствовать внедрению прогрессивных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. При функциональной организации это приводит к тому, что клиенту для решения своих проблем приходится обращаться в несколько подразделений банка, каждое из которых действует только в пределах собственной зоны компетентности. В подобных условиях процесс оказания клиенту услуги носит дискретный характер, занимает много времени, а клиент не получает полного представления о всех доступных вариантах решения его проблемы и не может сориентироваться в выборе лучшего из них.

Выходом из указанной ситуации оказалась модель банковской деятельности, ориентированной на результаты маркетинговых исследований. Ее воплощением можно считать, в частности, использование дивизиональных подразделений (служб)

, ориентированных: • на виды реализуемых банковских продуктов (из пакетов); • на потребности отдельных групп клиентов.

Продуктовоориентированные подразделения

целесообразно создавать в тех случаях,

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Понятие и основные характеристики финансового менеджмента в коммерческом банке
Для того, чтобы раскрыть это понятие – «финансовый менеджмент в коммерческом банке» необходимо для начала определить что есть финансовый менеджмент в общем, и что такое коммерческий банк. За последние сорок лет наблюдались значительные изменения в дисциплине «финансовый менеджмент». В первые годы р ...

Анализ структуры депозитов и депозитных операций Сибирского банка Сбербанка ОАО
В 2008-2009 гг. Сибирский банк увеличил свою долю на рынке вкладов. Так, в 2008 году банк аккумулировал 52,3% от совокупного объема ресурсов, размещенных частными клиентами. Доля Сибирского банка на рынке кредитования населения составляла 35,4%. Доля на рынке кредитования юридических лиц составляла ...

Анализ основных экономических показателей деятельности
ОАО Банк ВТБ 24 – один из крупнейших финансовых институтов в России, являющийся ключевым звеном группы ВТБ. Группа ВТБ – первая международная финансовая группа российского происхождения, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис. Помимо анализ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru