Особенности развития банковского дела в России

Финансовая аналитика » История возникновения и развития банков » Особенности развития банковского дела в России

Страница 3

. Они становятся важным звеном банковской системы, ориентированной на потребности населения страны, на привлечение их денежных накоплений.

К концу 80-х гг. ХХ столетия банковская система состояла из Внешэкономбанка, Агропромбанка, Жилсоцбанка, Промстройбанка и Сбербанка. Каждый их них представлял централизованную систему с разветвленной сетью кредитных учреждений. Например, Сбербанк располагал 75,5 тыс. филиалов, Промстройбанк – около 1,5 тыс., Агропромбанк – 3,4 тыс. Государством время от времени проводятся реорганизации принятой специализации. За счет сети учреждений Госбанка СССР количество филиалов или агентств спецбанков в 1980-е гг. увеличивается, прикрепления осуществляются в зависимости от того, клиентура какого банка преобладает в данной конторе или отделении Госбанка.

С образованием Российской Федерации часть государственных спецбанков и их отделений преобразуется в коммерческие банки и их филиалы. Развитие системы коммерческих банков постепенно приобретает поступательный характер.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Совершенствование методов оплаты труда в коммерческом банке
При разработке внутрибанковской системы ставок и окладов должно быть определение минимальной ставки (оклада), представляющей по существу норму оплаты за норму наиболее простого труда, выполняемого в нормальных условиях. В экономической литературе имеются обоснования, что в современных условиях она ...

Асимметричность информации
Асиметричность инфомации состоит в том, что одни участники рынка знают одно, а их партнеры другое и по этому по-разному оценивают риск. С точки зрения неоклассиков, асимметричность информации – одна из причин фиаско, или несостоятельности, рынка. В результате асимметричной информации возникают инте ...

Понятие и особенности банковской конкуренции и сфера её деятельности
В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Такими рыночными субъектами являются либо продавцы, либо покупатели. Характерные признаки конкуренции следующие: Существование рынков с альтернативными возможностями вы ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru