В рамках обеспечения сбалансированного управления субъектом банковского предпринимательства, автором были сформулированы стратегические цели базовых конкурентных стратегий по проекциям ССП (табл. 2.5), что позволит комплексно подойти к вопросу решения стратегических задач развития, достижения и удержания конкурентоспособности банка на заданном уровне.
Таблица 3.4 – Стратегические цели базовых конкурентных стратегий банка по проекциям ССП
Конкурентная стратегия |
Стратегические цели |
Лидерство по издержкам |
Финансы |
1. Снижать постоянные издержки. 2. Сокращать стоимость привлечённого банком капитала. | |
Персонал | |
1.Оптимизировать расходы на банковский персонал. 2.Повышать производительность труда сотрудников банка. | |
Клиенты | |
1. Количественно расширять клиентскую базу. 2. Разрабатывать стандартные банковские продукты. | |
Бизнес-процессы | |
1.Модифицировать существующие информационные технологии для сокращения расходов по обслуживанию клиентов. 2.Разрабатывать стандарты банковских бизнес-процессов | |
Дифференциа-ция |
Финансы |
1.Повышать рентабельность уникальных банковских продуктов 2.Диверсифицировать источники банком привлечённого капитала. | |
Персонал | |
1.Создать систему мотивации банковского персонала. 2.Развивать командный дух и корпоративную культуру в банке. | |
Клиенты | |
1. Обеспечивать высокое качество и оперативность предоставляемых услуг. 2. Сформулировать клиентоориентированную ценовую политику. 3. Предлагать новые высокотехнологичные продукты. | |
Бизнес-процессы | |
1. Управлять отношениями с клиентами (CRM). 2. Развивать систему банковского маркетинга для выявления потребностей клиентов и создания уникальной услуги. 3.Внедрять новые информационные технологии для улучшения качества технологической поддержки услуг банка. |
Исходя из целей базовых конкурентных стратегий, был сформирован набор индикаторов ССП для банка с развивающейся филиальной сетью (табл. 3.5).
Таблица 3.5 – Индикаторы ССП для базовых конкурентных стратегий банка
Проекция ССП |
Наименование показателя |
Стратегия лидерства по издержкам | |
Финансы |
1. Доля постоянных издержек в расходах банка. 2. Доля «дешевых» ресурсов в портфеле пассивов банка, обеспечивающих максимальный маржинальный доход. |
Персонал |
1. Динамика доли расходов на персонал в постоянных издержках банка. 2.Уровень производительности труда сотрудников |
Клиенты |
1. Прирост клиентской базы. 2. Количество стандартных банковских продуктов. |
Бизнес-процессы |
1. Количество модернизированных информационных комплексов, обеспечивающих снижение затрат на оказание банковских услуг. 2.Количество разработанных стандартов бизнес-процессов |
Стратегия дифференциации | |
Финансы |
1.Уровень и динамика рентабельности уникальных банковских продуктов 2.Показатели структуры привлечённого капитала |
Персонал |
1. Срок создания системы мотивации 2. Соотношение постоянной и переменной частей заработной платы сотрудников банка. 3. Количество мероприятий по укреплению командного духа. 4. Индекс удовлетворенности персонала. |
Клиенты |
1. Количество установленных индивидуальных тарифов. 2. Количество новых высокотехнологичных продуктов/услуг. 3. Количество клиентов, пользующихся новой услугой/продуктом (динамика в соответствии с планом). 4.Доход от использования продукта/услуги в общем доходе. 5. Доля дохода от внедрения и использования новых продуктов/услуг в валовом доходе. |
Бизнес-процессы |
1. Процент выполнения плана работ по CRM. 2. Мониторинг продаж. Увеличение объема продаж после проведения рекламных акций. 3. Срок создания системы маркетинга. 4. Количество рекламных акций. 5. Доля автоматизированных операций (бизнес-процессов) в общем количестве бизнес-процессов, нуждающихся в автоматизации. 6. Количество внедренных технологий и комплексов. |
Еще по теме:
Тенденции развития современного рынка ценных бумаг
Основными тенденциями развития современного рынка ценных бумаг в странах с развитыми рыночными отношениями на нынешнем этапе являются: · концентрация и централизация капиталов; · интернационализация и глобализация рынка; · повышение уровня организованности и усиление государственного контроля; · ко ...
Организационно-экономическая характеристика банка «Сбербанк РФ»
Основанный в 1841 г., Сбербанк России сегодня – современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 201 ...
Формы кредита в
структуре и механизмах функционирования кредитной системы
Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит есть движение ссудного капитала, т. ...