Разработка рекомендаций по внедрению системы сбалансированных показателей оценки депозитной политики

Финансовая аналитика » Формирование депозитной политики коммерческого банка » Разработка рекомендаций по внедрению системы сбалансированных показателей оценки депозитной политики

Страница 4

В рамках обеспечения сбалансированного управления субъектом банковского предпринимательства, автором были сформулированы стратегические цели базовых конкурентных стратегий по проекциям ССП (табл. 2.5), что позволит комплексно подойти к вопросу решения стратегических задач развития, достижения и удержания конкурентоспособности банка на заданном уровне.

Таблица 3.4 – Стратегические цели базовых конкурентных стратегий банка по проекциям ССП

Конкурентная стратегия

Стратегические цели

Лидерство по издержкам

Финансы

1. Снижать постоянные издержки.

2. Сокращать стоимость привлечённого банком капитала.

Персонал

1.Оптимизировать расходы на банковский персонал.

2.Повышать производительность труда сотрудников банка.

Клиенты

1. Количественно расширять клиентскую базу.

2. Разрабатывать стандартные банковские продукты.

Бизнес-процессы

1.Модифицировать существующие информационные технологии для сокращения расходов по обслуживанию клиентов.

2.Разрабатывать стандарты банковских бизнес-процессов

Дифференциа-ция

Финансы

1.Повышать рентабельность уникальных банковских продуктов

2.Диверсифицировать источники банком привлечённого капитала.

Персонал

1.Создать систему мотивации банковского персонала.

2.Развивать командный дух и корпоративную культуру в банке.

Клиенты

1. Обеспечивать высокое качество и оперативность предоставляемых услуг.

2. Сформулировать клиентоориентированную ценовую политику.

3. Предлагать новые высокотехнологичные продукты.

Бизнес-процессы

1. Управлять отношениями с клиентами (CRM).

2. Развивать систему банковского маркетинга для выявления потребностей клиентов и создания уникальной услуги.

3.Внедрять новые информационные технологии для улучшения качества технологической поддержки услуг банка.

Исходя из целей базовых конкурентных стратегий, был сформирован набор индикаторов ССП для банка с развивающейся филиальной сетью (табл. 3.5).

Таблица 3.5 – Индикаторы ССП для базовых конкурентных стратегий банка

Проекция ССП

Наименование показателя

Стратегия лидерства по издержкам

Финансы

1. Доля постоянных издержек в расходах банка.

2. Доля «дешевых» ресурсов в портфеле пассивов банка, обеспечивающих максимальный маржинальный доход.

Персонал

1. Динамика доли расходов на персонал в постоянных издержках банка.

2.Уровень производительности труда сотрудников

Клиенты

1. Прирост клиентской базы.

2. Количество стандартных банковских продуктов.

Бизнес-процессы

1. Количество модернизированных информационных комплексов, обеспечивающих снижение затрат на оказание банковских услуг.

2.Количество разработанных стандартов бизнес-процессов

Стратегия дифференциации

Финансы

1.Уровень и динамика рентабельности уникальных банковских продуктов

2.Показатели структуры привлечённого капитала

Персонал

1. Срок создания системы мотивации

2. Соотношение постоянной и переменной частей заработной платы сотрудников банка.

3. Количество мероприятий по укреплению командного духа.

4. Индекс удовлетворенности персонала.

Клиенты

1. Количество установленных индивидуальных тарифов.

2. Количество новых высокотехнологичных продуктов/услуг.

3. Количество клиентов, пользующихся новой услугой/продуктом (динамика в соответствии с планом).

4.Доход от использования продукта/услуги в общем доходе.

5. Доля дохода от внедрения и использования новых продуктов/услуг в валовом доходе.

Бизнес-процессы

1. Процент выполнения плана работ по CRM.

2. Мониторинг продаж. Увеличение объема продаж после проведения рекламных акций.

3. Срок создания системы маркетинга.

4. Количество рекламных акций.

5. Доля автоматизированных операций (бизнес-процессов) в общем количестве бизнес-процессов, нуждающихся в автоматизации.

6. Количество внедренных технологий и комплексов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Операции центральных банков
Перечисленные выше функции центрального банка проявляются в его операциях, которые делятся на пассивные – операции по созданию ресурсов банка и активные – операции по их размещению. Банк России имеет право осуществлять следующие банковские операции и сделки с российскими и иностранными кредитными о ...

Оказание услуг по арбитражу
Важное значение имеет та деятельность, которой фирма занимается от своего собственного имени и которая может облегчить операции клиентов наряду с тем, что является потенциальным источником прибыли для самой фирмы. Этой деятельностью не могут заниматься фирмы, которые выступают только в качестве аге ...

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru