5) Горизонт выработки стратегии и стратегического плана определяется макроэкономическими условиями. Так, в период 1992-1998 гг. в качестве стратегического плана справедливо мог рассматриваться годовой план в силу общей финансовой, экономической и политической нестабильности. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и сейчас.
6) Формирование стратегического плана подчиняется общим принципам планирования: достоверность, динамизм, предвидение. На основе стратегического плана разрабатываются годовые планы с их последующей корректировкой, в которых реализуются принципы: адресности, конкретности, ответственности, адаптации к изменяющимся условиям.
7) При разработке стратегии необходима перекрестная экспертиза, поскольку деятельность подразделений банка в достаточной степени взаимосвязана в силу портфельности оказываемых клиентам услуг.
8) Системный подход к исследованию сущности банковского управления определяет необходимость интегральной оценки эффективности системы стратегического менеджмента.
Основными предпосылками использования ССП для оценки филиалов коммерческого банка является наличие значительного числа информационных потоков между филиалами и подразделениями головного офиса, а также необходимость учитывать специфику каждого филиала и отражать ее в наборе показателей.
Наряду с четырьмя основными группами показателей, особо для ССП филиальной сети выделены показатели взаимодействия с головным офисом банка.
Специфика статуса филиала требует решения вопроса об оптимальном соотношении делегированных полномочий и допустимых операционных рисков, неизбежных при самостоятельной работе филиалов. Это обстоятельство должно отразиться на структуре ССП по филиальной сети. Учет указанных особенностей может быть обеспечен путем включения в карту следующих показателей:
– усредненная степень выполнения бизнес-плана (среднее по совокупности значимых показателей бизнес-плана);
– количество нарушений сроков ответа филиала на запросы головного офиса;
– сроки внедрения нововведений, инициируемых головным офисом в филиальной сети;
– количество направленных в головной офис комплексных отчетов о деятельности филиала;
– оценка качества предоставляемой филиалом отчетной информации;
– количество специализированных и комплексных проверок, проведенных специалистами головного офиса в филиале.
Комплекс вышеперечисленных показателей предназначен для оценки степени контроля головного офиса за деятельностью филиала и адекватности реакции филиала на управляющие воздействия головного офиса.
Разработка ССП филиалов банка будет способствовать повышению качества управления сетью, стимулированию филиалов к высокоэффективной и стабильной деятельности (табл. 3.2), а также достижению ведущих позиций на региональных рынках.
Таблица 3.2 – Этапы внедрения системы сбалансированных показателей в деятельность банка с филиальной сетью
№ |
Этап |
Продолжительность |
1. |
Ознакомление с банком и филиальной сетью |
Неделя - несколько месяцев |
2. |
Проведение вводного семинара по стратегическому управлению и ССП |
2-3 дня |
3. |
Анкетирование сотрудников |
Неделя |
4. |
Интервьюирование руководителей банка и управляющих филиалами |
Неделя |
5. |
Описание/разработка стратегии и создание стратегических карт |
2-3 недели – несколько месяцев |
6. |
Составление и выбор показателей для ССП |
Неделя |
7. |
Составление ССП для филиалов и их подразделений |
2-3 недели |
8. |
Интеграция с системой бюджетирования |
Несколько недель |
9. |
Интеграция с системой мотивации |
Несколько недель |
10. |
Внедрение программного продукта для ССП |
Несколько месяцев |
11. |
Организация презентации информации |
2-3 недели |
12. |
Ознакомление работников банка с его стратегией и ССП |
1-2 недели |
13. |
Пересмотр ССП |
Раз в 3 месяца |
Еще по теме:
Понятие и виды корпоративных облигаций
Инвесторы во всем мире из основных ценных бумаг отдают предпочтения акциям и облигациям, причем доля последних в общем обороте значительно превышает долю всех остальных, вместе взятых. Это обоснованно тем, что мировые рынки ценных бумаг имеют намного более серьезную историю развития и не показывают ...
Открытая и скрытая концентрация банков
В банковском деле, как и в промышленности, свободная конкуренция неизбежно вызывает концентрацию. Открытыми формами проявления концентрационного процесса являются: увеличение банковских ресурсов при уменьшении числа банков, крах мелких банков и поглощение их крупными, слияние крупных банков в крупн ...
Показатели развития финансового рынка 2007-2008 гг
По объему капитализации российский финансовый рынок находится примерно на 12 месте в мире и у России есть все основании рассчитывать на то, чтобы в 2012 году войти в число 10, а к 2020 году 5 крупнейших по капитализации финансовых рынков мира. Достижению этих целей будет способствовать ряд важных т ...