На основе построенной модели оценим прогнозные значения объёмов выданных ипотечных кредитов по Новосибирской области на второе полугодие 2012 года.
В таблице 17 представлен расчет точечного прогноза по тренд-сезонной модели.
Таблица 17. Точечный прогноз
Период |
t |
|
|
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
III кв. 2012 |
15 |
6204,02 |
34,65 |
6238,67 | |
IV кв. 2012 |
16 |
6639,61 |
435,39 |
7074,00 |
Таким образом, прогноз объема выданных ипотечных кредитов за второе полугодие 2012 г. составит 13312,67 млн. руб. (= 6238,67 + 7074,00).
Доверительный интервал прогноза рассчитаем по формуле (28). Для этого необходимо вычислить следующие показатели:
1)
2) ;
;
3) СТЬЮДЕНТ.ОБР (0,95; 11) = 1,796.
Значения нижней и верхней границы доверительного интервала прогноза по тренд – сезонной модели представлены в таблице 18.
Таблица 8. Доверительный интервал прогноза объема выданных ипотечных кредитов по Новосибирской области на второе полугодие 2012 года
Период |
t |
|
|
|
|
Нижняя граница прогноза |
Верхняя граница прогноза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
III кв. 2012 |
15 |
6238,67 |
326,78 |
1,796 |
1,148 |
5564,91 |
6912,43 |
IV кв. 2012 |
16 |
7074,00 |
326,78 |
1,796 |
1,179 |
6382,05 |
7765,95 |
Еще по теме:
Виды моделей выбора оптимального портфеля ценных
бумаг
Современная практика показывает, что однородный по содержанию портфель не обеспечивает стабильной доходности держателю портфеля. Вот почему более распространен диверсифицированный портфель, т.е. портфель с самыми разнообразными ценными бумагами. Нынешнее состояние финансового рынка заставляет быстр ...
Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...
Анализ
кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Основным направлением деятельности ЗАО «ВТБ-24» в сфере предоставления розничных услуг в 2008 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокра ...