В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса Банка.
Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:
- кредитование клиентов Банка - физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;
- кредитование клиентов Банка - юридических лиц, включая предприятия малого и среднего бизнеса;
- операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов,
- операции на международном валютном рынке (ForEx);
расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, денежные переводы.
Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) Банк планирует предпринимать следующие меры:
-существенное расширение и развитие региональной сети;
-предоставления широкого спектра современных услуг,
-внедрения высоких стандартов в скорости предоставления и удобстве обслуживания кредитов,
-установления высоких кредитных лимитов,
-инновационный подход в разработке продуктов и услуг,
-развития альтернативных каналов продаж,
-развитие брэнда Банка.
Таким образом, Банк планирует в течение 3-5 лет стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого и среднего бизнеса и т.д.).
Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) Банка будут являться, в первую очередь, доходы от кредитования физических лиц (75% от операционных доходов) и предприятий малого и среднего бизнеса (около 14% от операционных доходов).
Организационная структура ЗАО «ВТБ-24» представлена в Приложении 6.
Высшим органом управления Банка является общее собрание акционеров Банка, принимающее важнейшие решения.
Ревизор Банка осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.
Совет директоров Банка, состоящий из пяти человек, осуществляет общее руководство деятельностью банка, в функции которого входит планирование, включающее выбор цели стратегии. Совет директоров Банка определяет приоритетные направления деятельности банка, утверждает годовые планы расходов и доходов, рассматривает результаты деятельности банка, а также утверждает внутренние документы банка и т.п.
Служба внутреннего контроля является самостоятельным структурным подразделением Банка и действует на основании Устава Банка и Положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров Банка.
Служба внутреннего контроля создается для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления Банка для обеспечения эффективного функционирования Банка.
Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики Банка и предоставлению кредитов.
Планово-экономический отдел осуществляет планирование показателей финансовой деятельности Банка, организацию денежного обращения в Банке и контроль за соблюдением клиентами банка Порядка работы с денежной наличностью и т.п.
Валютный отдел осуществляет проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов, проводит операции по купле и продаже иностранных валют за рубли, осуществляет учет средств в иностранной валюте для обязательной продажи на валютном рынке.
Главный бухгалтер осуществляет руководство учетно-операционным отделом и отделом внутри банковских операций. Главный бухгалтер отвечает та формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности, организует внутри банковский контроль.
Учетно-операционный отдел функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов.
Отдел кассовых операций обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время, своевременное и полное обеспечение наличными денежными средствам дополнительных офисов Каика, исходя из потребностей клиентов.
Отдел автоматизации обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям Банка по вопросам использования установленных программных средств.
Юридический отдел осуществляет правовое обеспечение работа банка и защиту его интересов.
Еще по теме:
Актуальные проблемы банковской конкуренции в России и
пути их решения
Банковская конкуренция является одной из актуальных тем, обусловленная активным участием российских банков в основных сегментах финансового рынка, необходимостью научного обобщения накопленного опыта практической банковской деятельностью, а также отсутствием комплексных разработок этой проблемы с у ...
Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...
Объекты и страховые случаи страхования ответственности
Объектом страхования ответственности является имущественные интересы страхователей (застрахованных лиц), связанные с необходимостью возмещения ущерба, причинённого ими третьим лицам при осуществлении своей деятельности. При этом может быть застрахована ответственность как самого страхователя ,так и ...