Хеджирование

Страница 3

Управление риском, связанным с изменением процентной ставки (процентным риском) - это всеохватывающий процесс, при котором необходимо рассмотреть и учесть вклад в рискованность позиции всех значительных активов и обязательств. Управление риском процентной ставки можно рассматривать с точки зрения различных типов позиций, которые могут существовать в банке. Для этих целей позиции подразделяются на стратегические, тактические и торговые.

Обычно стратегическая позиция возникает в результате деятельности банка по кредитованию и привлечению депозитов. Эти позиции можно рассматривать как естественные, являющиеся внутренней характеристикой многих банков и, часто, отражением тенденции банков предоставлять кредиты на долгий срок и брать кредиты на короткий срок. Стратегическая позиция имеет тенденцию к устойчивости и по этой причине требует меньшей активности управления.

Тактическая позиция, в основном, является следствием деятельности банка, связанной с инвестированием и финансированием на рынках денег, капитала и, вероятно, производных( в основном фьючерсов и свопов). Эти позиции характерны для многих компаний, работающих с ценными бумагами, но они также существуют в различной степени в банках. Поскольку эти позиции в основном используют инструменты ликвидного первичного и вторичного рынков, тактические позиции могут быть быстро скорректированы в ответ на неожиданное движение процентной ставки или изменившихся ожиданий. Таким образом, тактическая позиция часто отражает сознательный риск, на который идет банк, предвосхищая движение процентной ставки на среднесрочные инструменты (продолжительностью от недели до нескольких месяцев). Банки также используют тактическую позицию для противовеса нежелательной стратегической позиции в течение какого-то времени, которое требуется для корректировки набора банковской продукции. Тактическая позиция требует ежедневного управления.

Торговую позицию занимают в ожидании движения процентной ставки по весьма краткосрочным инструментам (длительностью от нескольких минут до 1-2 суток). И хотя она существует только очень короткий срок, торговая позиция может быть очень обширной. Для того, чтобы представить большую позицию торговец должен быть уверен, что позиция может быть закрыта в течение нескольких минут. По этой причине торговые позиции обычно ограничиваются рынками денег и капиталов при высоколиквидных вторичных рынках, а также рынками активных производных инструментов. Торговая позиция требует постоянного управления. Обычно в конце каждого рабочего дня она должна либо закрываться либо значительно сокращаться.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Анализ эффективности управления собственным капиталом ОАО «Сбербанк РФ»
Рассмотрим показатели достаточности капитала ОАО «Сбербанк РФ» (таблица 6). Таблица 6. Показатели достаточности капитала ОАО «Сбербанк РФ» Показатели Годы Отклонение 2009 от 2007 2007 2008 2009 (+,–) Темп роста, % Собственные средства банка, тыс. руб., в том числе 681580657 1156912566 848253110 166 ...

Измерение банковской эффективности
В этой главе представляются и обсуждаются различные определения эффективности, встречающиеся в литературе. Особое внимание уделяется проблемам измерения эффективности деятельности банков. В общем случае, под эффективностью понимается разница между наблюдаемыми и оптимальными объемами вложений и отд ...

Структура страховой компании
Структура страховой компании – это определенное количество звеньев управленческого аппарата, подразделений, должностных лиц и четкое распределение функций между ними. Работу страховой компании организовывают согласно действующему законодательству, утвержденным статусом и внутренними нормативно-расп ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru