Страхование – отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Перестрахование – организационно-правовая форма страховой деятельности, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, частично или полностью передает эти риски на согласованных условиях другим страховщикам.
Страхование и перестрахование стран Латинской Америки длительное время имело давление со стороны правительства в виде ограничений и запрета на создание новых страховых компаний.
В настоящее время страховой рынок в этом регионе имеет тенденцию к росту, в связи с участием иностранных страховщиков и перестраховщиков, таких как: Allianz, American Reinsurance Company, RGA Reinsurance Company.
Страховые услуги традиционно продаются разветвленной сетью агентств, в т.ч. за счет увеличения числа привлеченных специалистов. Национальные банковские группы активно развивают банкострахование, страховые услуги распространяются даже через знаменитые магазины, такие как El Corte Ingles.
Рассмотрим подробнее страховые и перестраховочные риски стран Латинской Америки.
Длительное время основные рынки Латинской Америки испытывали на себе сильное давление со стороны контролирующих органов, а именно: ограничение или запрещение создания новых страховых компаний; навязывание единых условий и общих тарифов всем компаниям рынка; навязывание программ перестрахования, утвержденных органами надзора и часто зарезервированных для государственного перестраховщика; навязывание процента и т.д. Такое вмешательство в деятельность страховщиков привело к краху некоторых из них, или во многом помешало их развитию. Сейчас ситуация быстро меняется, т.к. бывшие монополии в области перестрахования постепенно отмирают, и страховщики вновь свободны в выборе тарифов, подписании контрактов. Кроме того, стабилизация экономики в совокупности с экономическим ростом, снижающийся уровень инфляции, приватизация предприятий государственного сектора, частичная приватизация негосударственных пенсионных фондов в отдельных странах, все это способствует росту спроса на негосударственное страхование.
Таблица 1 – Основные рынки страхования Латинской Америки, 2008-2009 гг.
Страна |
Страховые премии |
Доля страхования в ВВП 2009 г . (%) | ||||||
Всего (млн. долл.) |
Доля страхования жизни, (%) |
На душу населения, 2009 г. (долл.) | ||||||
2008 г . |
2009 г . |
2008 г . |
2009 г . |
Страхование жизни |
Иное, чем страхование жизни |
Всего | ||
Бразилия |
12,55 |
10,78 |
17,05 |
14,34 |
10,8 |
53,2 |
64,0 |
2,14 |
Аргентина |
6,78 |
6,99 |
38,05 |
37,91 |
68,8 |
118,3 |
187,0 |
2,6 |
Чили |
2,69 |
2,72 |
71,76 |
69,89 |
122,1 |
54,3 |
176,4 |
4,23 |
Колумбия |
1,83 |
1,96 |
27,1 |
27,16 |
11,5 |
34,0 |
45,5 |
2,38 |
Венесуэла |
2,23 |
2,73 |
2,65 |
3,86 |
3,5 |
107,2 |
110,7 |
2,19 |
Перу |
0,56 |
0,57 |
36,4 |
37,14 |
8.0 |
13,9 |
21,9 |
1,06 |
Уругвай |
0,40 |
0,49 |
18,25 |
18,0 |
21,5 |
93,6 |
115,1 |
1,89 |
Панама |
. АЗ? |
0.36 |
31,89 |
30,81 |
39,3 |
84,4 |
123,6 |
3,57 |
Эквадор |
0,21 |
0.31 |
8,1 |
12,38 |
2,0 |
22,3 |
24,3 |
1,74 |
Еще по теме:
Формирование системы внутренних рейтингов клиентов банка
Рейтинг – это комплексный показатель, агрегирующий как количественную, так и неколичественную информацию, связанную с контрагентом или индивидуальной суммой, подверженной риску. Рейтинг может присваиваться как эмитенту долговых обязательств, так и отдельным долговым обязательствам. В основе его леж ...
Модели ипотечного кредитования
Модели и формы взаимодействия участников рынка ипотечных кредитов, используемых в мировой практике, многообразны. Использование типов моделей ипотечного кредитования зависит от состояния экономики государства, уровня развития рыночных отношений и правовых норм, заложенных в законодательстве. Любая ...
Граничный и неграничный бенчмаркинг
При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1). • Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data • Envelopment A ...