На основе получаемой в ходе мониторинга информации возможен выбор дальнейшей стратегии управления валютными рисками коммерческого банка. Данный выбор осуществляется посредством оценки взаимовлияний внутренней доли валютных рисков в валютном портфеле банка и доли коммерческого банка на рынке [28, с.27] Взаимовлияние указанных показателей позволило построить матрицу стратегий управления валютными рисками, представленную на рис. 12.
Как видно (рис. 13), возможны четыре варианта стратегического управления валютными рисками:
1. Стратегия диверсификации валютных операций и освоения новых регионов может быть использована ведущими, крупными коммерческими банками на рынках валютных кредитных операций. Сущность стратегии управления валютными рисками состоит в распределении риска на множество инструментов и в различных регионах. Таким образом, за счет диверсификации деятельности будет снижаться доля потерь от ошибочных управленческих решений и непредвиденных изменений во внешней среде.
Рисунок 12 - Общая схема управления валютными рисками коммерческого банка
2. Стратегия, ориентированная на удовлетворения потребностей отдельно выбранного сегмента потребителей валютных банковских услуг. Стратегия может быть реализована для большого сегмента рынка, при этом возможности банка ограничены, поэтому, на наш взгляд, имеет смысл сконцентрироваться на улучшении качества обслуживания по валютным операциям отдельного сегмента. В рамках этой стратегии особую роль приобретают методы прогнозирования. Уменьшение риска происходит за счет использования инструментов, прогнозы по которым наиболее надежны.
3. Стратегия связана с расширением услуг банка, связанных с обращением валют, для ограниченного сегмента. Диверсификация валютных рисков на ограниченном количестве потребителей.
4. Защитная стратегия, минимизация привлечения ресурсов в сферу операций, связанных с обращением валют. Сокращение рисков, путем использования простейших или абсолютно надежных операций, связанных с обращением валют [29, с.42]
Оптимальный баланс между риском и эффективностью операций фиксируется в комплексных требованиях по каждому аспекту деятельности:
Внутренняя доля | |||
Высокая |
Низкая | ||
Доля коммерческого банка на рынке |
Высокая |
(1)Диверсификация валютных операций, освоение новых инструментов и регионов |
(2)Улучшение качества работы с ограниченным сегментом потребителей услуг |
Низкая |
(3)Освоение новых инструментов в работе с валютами для расширения доли рынка |
4)Защитная стратегия узкой специализации |
Еще по теме:
Банковский менеджмент и маркетинг
1. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Как отмечалось, банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются вы ...
Анализ соответствия структуры активов
и пассивов по срокам погашения
Метод сопоставления сроков платежа Данный метод предполагает сравнение активов и пассивов по срокам их погашения, возврата. Это дает возможность определить разрыв (англ. gap) или по другому «несоответствие» в сроках платежей между активами и пассивами для каждого промежутка времени (причем, наиболе ...
Сущность центральных
банков, их структура
Центральными банками являются банки, наделенные правом эмиссии денежных знаков в обращение. Главная задача банков, выполняющих функции центральных, торгующих денежным товаром только среди банков и не вступающих непосредственно в отношения с отдельными хозяйственными единицами, состоит в управлении ...