- активизировать участие страховых компаний в операциях на фондовом рынке;
- снижать издержки по ведению бизнеса за счет получения доступа на уже готовые каналы сбыта с учетом специфических потребностей потенциальных клиентов.
Развитие современных технологий в области телекоммуникаций, и в первую очередь Интернета, оказывает значительное влияние на развитие мирового рынка страховых услуг.
В основном все страховые компании имеют свои собственные сайты в Интернете. Большинство из них дают пользователю следующие возможности: получить информацию о деятельности компании, ознакомиться с подробным описанием предлагаемых услуг, узнать уровень цен для определенной услуги, рассчитать страховой тариф, оформить и оплатить страховой полис по сети.
Наряду с сайтами страховщиков потребители получили возможность обладать объективной информацией о страховщиках и страховых продуктах на страховых порталах. Пользователь может сопоставить цены различных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать и сравнить объемы страхового покрытия в той или иной компании. Также можно ознакомиться с рейтингами страховых компаний, составленными независимыми агентствами. Современные технологии позволяют структурировать и обновлять эти данные настолько эффективно, что компании практически составляют собой единую сеть.
По данным консультационной компании "PriceWater - HouseCoopers" и журнала "The Economist", интернет-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж страховых услуг.
Наиболее развито интернет-страхование в США. Это обусловлено, прежде всего, существованием Закона об электронной подписи. По прогнозам, страховые премии американских компаний, собранные с помощью предоставления услуг через сеть Интернет, могут достигнуть 5 - 10% от всей суммы сборов. Основной объем операций ведется через электронную страховую биржу "КвайтсМитком", которая представляет около 40 видов продуктов более чем 25 американских страховщиков.
Использование потенциальных возможностей Интернета для реализации страховых услуг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К числу позитивных моментов можно отнести:
- постоянное расширение числа пользователей глобальной сети и доступность интернет-ресурсов, а, следовательно, и возможность постоянного увеличения количества клиентов страховых организаций;
- возможность оперативно обеспечивать потенциальных клиентов полной и объективной информацией обо всем спектре предоставляемых страховых услуг;
- уменьшение времени потенциальных клиентов на поиск необходимых страховых услуг и оформление сделок со страховщиками;
- сокращение административных расходов страховых организаций. По мнению специалистов консалтинговых компаний США, продажи в режиме "on-line" позволяют сэкономить от 10% до 25% издержек, или примерно 250 трлн. долл., с учетом расходов по урегулированию претензий и выплат возмещений экономия может составить дополнительно еще 25 - 26 трлн. долл.
Недостатками использования Интернета являются:
- возможность несанкционированного доступа к информации о кредитных картах страхователей, расплатившихся за покупку страхового полиса, о банковских счетах, имуществе, состоянии здоровья страхователя и так далее;
- риск поражения компьютерными вирусами клиентских сетей и серверов компаний, использующих Интернет для реализации страховых услуг;
- возможность мошенничества в отношении страховых компаний;
- невозможность полностью провести стандартизацию страховых услуг, а, следовательно, организовать их онлайн-продажи, так как многие договоры страхования составляются с учетом индивидуальных потребностей клиента;
- психологический настой страхователей. По мнению аналитиков, 90% страхователей предпочитают получить непосредственно от страховщика или агента предварительную консультацию, чтобы убедиться в правильности своих действий при заключении договора страхования.
Еще по теме:
Задачи, методы и объективная необходимость осуществления валютного
регулирования
Вследствие высокого уровня открытости
отечественной экономики внешние шоки через каналы двусторонней торговли, потоки капитала и взаимозависимость кредитных портфелей оказывают ощутимое отрицательное влияние на финансовый рынок Украины [25; с. 38]. Кроме этого, актуальность валютному регулированию ...
Построение тренд-сезонной модели для поквартальной динамики
объемов выданных ипотечных кредитов
В табл. 3 представлены исходные данные для построения тренд-сезонной модели с аддитивными сезонными эффектами. Проведем выравнивание исходных уровней ряда методом скользящей средней (см. столбец 4 таблицы 5). Затем рассчитаем отклонения фактических значений от уровней сглаженного ряда (см. столбец ...
Выводы и предложения
Существующее в России законодательство обеспечивает возможность приобретения различных видов недвижимого имущества под залог. В частности, законом разрешена ипотека земельных участков, зданий, сооружений, судов (воздушных, водных) и ипотека жилых помещений. Мировой финансовый кризис затормозил разв ...