Анализ операций банка на основе пластиковых карт

Страница 7

Проникновение платёжных терминалов в магазины и точки продаж, а также распространение банкоматов всё ещё крайне низкое на территории Хакасия.

Иными словами, рынок банковских карт как в России, так и в регионах, в Республике Хакасия, в частности, всё ещё остаётся недостаточно развитым, даже не смотря на огромные вложения в продвижение карт со стороны банков и платёжных систем.

И все же клиенты банков региона пользуются предоставленными возможностями и увеличивают количество сделок с использованием карт (таблица 2).

Таблица 2 - Сведения о сделках за период 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Количество сделок, совершенных клиентами на территории Хакасии (тыс.шт.),

в т.ч:

5355,4

5343,9

5800,2

- при оплате товаров и услуг

1564,1

1511,5

1561,9

- при получении наличных

3791,3

3832,4

4238,3

Сумма сделок (млн. руб.):

14304,7

14975,5

17543,0

- при оплате товаров и услуг

493,2

554,8

693,4

- при получении наличных

13811,5

14420,8

16849,6

Кол-во сделок, совершенных клиентами за пределами Хакасии (тыс. шт.),

в т.ч:

31,8

23,5

15,0

- при оплате товаров и услуг

11,5

16,1

10,3

- при получении наличных

20,3

7,5

4,7

Сумма сделок (млн. руб.)

240,6

192,4

122,5

- при оплате товаров и услуг

67,1

107,5

64,4

- при получении наличных

173,5

84,9

58,1

Если сравнить объемы получения наличных денежных средств с суммой сделок по оплате товаров, услуг, очевидно, что большинство операций является снятием с карточки заработной платы в ближайшем банкомате, хотя количество операций по оплате и растет достаточно высокими темпами.

Однако, положительная динамика имеет место.

По состоянию на начало 2012 г. отношение количества операций по снятию к расчетам в торговой сети было 95% к 5%, а на начало 2011 г. уже 93% к 7% (рисунок 4).

Примечание: 93% - снятие наличных в банкоматах, 7% - операции по оплате

Рисунок 4 – Структура расчетов на 01.01.2012 г., %

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала банка
На первом этапе авторами оценена степень использования мотивов в повышении трудового потенциала работников промышленных предприятий. Показатели силы социального действия для работников промышленных предприятий показывают (табл. 2.1), например, что, работая в Банке «Возрождение» (ОАО), в 2005 г. раб ...

Структура страхового рынка
Выявление специфики страховых отношений, проблем, возникающих в страховом бизнесе, определение инновационных подходов в управлении страхованием нуждается в обосновании сущности и содержания страхового рынка, его составных элементов (институтов), механизма их взаимодействия, связей с окружающей сред ...

Задачи и функции Банка России
Определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и обеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как единственный эмиссионный центр, а также как о ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru