Проникновение платёжных терминалов в магазины и точки продаж, а также распространение банкоматов всё ещё крайне низкое на территории Хакасия.
Иными словами, рынок банковских карт как в России, так и в регионах, в Республике Хакасия, в частности, всё ещё остаётся недостаточно развитым, даже не смотря на огромные вложения в продвижение карт со стороны банков и платёжных систем.
И все же клиенты банков региона пользуются предоставленными возможностями и увеличивают количество сделок с использованием карт (таблица 2).
Таблица 2 - Сведения о сделках за период 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество сделок, совершенных клиентами на территории Хакасии (тыс.шт.), в т.ч: |
5355,4 |
5343,9 |
5800,2 |
- при оплате товаров и услуг |
1564,1 |
1511,5 |
1561,9 |
- при получении наличных |
3791,3 |
3832,4 |
4238,3 |
Сумма сделок (млн. руб.): |
14304,7 |
14975,5 |
17543,0 |
- при оплате товаров и услуг |
493,2 |
554,8 |
693,4 |
- при получении наличных |
13811,5 |
14420,8 |
16849,6 |
Кол-во сделок, совершенных клиентами за пределами Хакасии (тыс. шт.), в т.ч: |
31,8 |
23,5 |
15,0 |
- при оплате товаров и услуг |
11,5 |
16,1 |
10,3 |
- при получении наличных |
20,3 |
7,5 |
4,7 |
Сумма сделок (млн. руб.) |
240,6 |
192,4 |
122,5 |
- при оплате товаров и услуг |
67,1 |
107,5 |
64,4 |
- при получении наличных |
173,5 |
84,9 |
58,1 |
Если сравнить объемы получения наличных денежных средств с суммой сделок по оплате товаров, услуг, очевидно, что большинство операций является снятием с карточки заработной платы в ближайшем банкомате, хотя количество операций по оплате и растет достаточно высокими темпами.
Однако, положительная динамика имеет место.
По состоянию на начало 2012 г. отношение количества операций по снятию к расчетам в торговой сети было 95% к 5%, а на начало 2011 г. уже 93% к 7% (рисунок 4).
Примечание: 93% - снятие наличных в банкоматах, 7% - операции по оплате
Рисунок 4 – Структура расчетов на 01.01.2012 г., %
Еще по теме:
Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала
банка
На первом этапе авторами оценена степень использования мотивов в повышении трудового потенциала работников промышленных предприятий. Показатели силы социального действия для работников промышленных предприятий показывают (табл. 2.1), например, что, работая в Банке «Возрождение» (ОАО), в 2005 г. раб ...
Структура страхового рынка
Выявление специфики страховых отношений, проблем, возникающих в страховом бизнесе, определение инновационных подходов в управлении страхованием нуждается в обосновании сущности и содержания страхового рынка, его составных элементов (институтов), механизма их взаимодействия, связей с окружающей сред ...
Задачи
и функции Банка России
Определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и обеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как единственный эмиссионный центр, а также как о ...