В целом, эмиссия банковских карт в отделении осуществляется в большей степени в рамках зарплатных проектов. Личные карты в основном используются частными лицами в следующих случаях: как альтернатива переводу средств на территории России, переводе наличных средств на ее территории и за пределами, для получения кредита и банке. Ввиду отсутствия в Сбербанке привлекательного для граждан процента, хранение денежных средств на личных картах не представляется интересным. Личные карты являются средством для краткосрочных оборотных операций, что ограничивает круг потенциальных потребителей данной банковской услуги Сбербанка.
Оценивая выполнение главных задач по клиентской работе, проведенной в 2011 г., можно отметить возрастающий интерес юридических лиц к зарплатным проектам с использованием банковских карт, появление доверия у населения к данной услуге. При этом увеличение числа торгово-сервисных предприятий, принимающих карточки, банкоматов и пунктов выдачи наличных в регионе и по России, постепенно меняет мышление обывателя, привыкающею к данной услуге банков как неотъемлемой части современной жизни. Сбербанк, работающий с банковскими картами, к концу 2011года, значительно увеличили количество банкоматов в регионе для обслуживания держателей карт.
Для держателей карт предлагается шкала высоких процентных ставок на остатки по счетам в зависимости от периода хранения, при этом существует возможность использования свободных средств за исключением неснижаемого остатка, на который и начисляются проценты, что является очень привлекательным для клиентов. Кроме того, проведение операции занимает меньшее количество времени (мгновенное пополнение счета карты, отсутствие большого скопления средств в филиалах банка).
В качестве причин, тормозящих развитие данного вида услуги по региону в целом можно выделить: отдаленность Республики Хакасия от центра и основных финансовых потоков, где пластиковая карта является прогрессивным средством расчетов и перевозки денежных средств; общее негативное, либо настороженное отношение коллективов к данному банковскому продукту, отрицание всего нового; устаревшая материально-техническая база предприятий по формированию списков (на открытие счетов, на перечисление з/пл) и соответственно вызывает отрицательный настрой коллектива.
Абаканским отделением ведется работа по привлечению организаций и предприятий региона, как являющихся пользователями пластиковых карт сторонних банков, так и неработающих с данным видом предлагаемых услуг. Из стабильно работающих предприятий можно выделить клиентов: АПК «МАВР», ОАО «Хакасхлебопродукт», и не являющихся клиентами отделения по основным денежным потокам ОАО «Разрез «Изыхский», ОАО «Евразруда» и дочерние предприятия Абаканского рудоуправления.
Анализируя рынок банковских услуг региона с использованием пластиковых карт, можно отметить разнообразие дополнительных льготных программ и уникальных возможностей для держателей карт, предлагаемых Абаканским отделением № 8602, что является сильной стороной работы банка в целом. Держатели карт, открывшие счет в отделении, активно используют долгосрочные поручения, выдачу к своему счету дополнительных карт, подключение к услуге «Мобильным банк», приобретение страховых полисов.
С целью уменьшения очередей по обслуживанию клиентов в операционных кассах и дополнительных офисах отделения, совершающих операции с банковскими картами, банком проводится планомерное увеличение пунктов - эмиссии и пунктов выдачи наличных по картам международных платежных систем. С целью увеличения скорости обслуживания клиентов, многие операции проводятся в автоматическом режиме, обновляется техническое оборудование, систематически проводится обучение персонала.
Сейчас становится очевидным, что в условиях активного развития электронных технологий, возможно постепенное исчезновение наличных денег и их замена электронными аналогами - платежными картами, электронными кошельками (установленными на компьютеры и мобильные телефоны). Многие специалисты считают, что будущее за более технологичными, дешевыми, удобными и безопасными средствами платежа по сравнению с наличными деньгами[18].
Увеличению спроса на наличные деньги со стороны населения республики Хакасия способствует усиление процесса дедолларизации. По данным платежного баланса Российской Федерации, превышение продажи валюты населением и нефинансовыми предприятиями над ее покупкой в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилось в 9 раз.
Еще по теме:
Анализ
влияния качества кредитного портфеля на выполнение нормативов ликвидности
В целом по банковскому сектору республики Башкортостан наблюдается тенденция роста и улучшения качества кредитного портфеля. Величина "стандартных" ссуд в общем объеме ссудной и приравненной задолженности по состоянию на 01.01.2011 составила 90,6%, в т. ч. по ОАО "Социнвестбанк" ...
Теоретические основы финансово-экономической деятельности страховой
организации
Экономическая сущность финансов страховой организации обусловлена прежде всего основными задачами данного вида организаций, среди которых выделяют: § оказание страховых услуг предприятиям, учреждениям и населению в индивидуальном и групповом порядке; § обеспечение своевременных гарантированных выпл ...
Анализ формирования и использования собственного капитала банка
Рассмотрим особенности формирования и использования собственного капитала банка. Таблица 4. Динамика источников собственного капитала ОАО «Сбербанк РФ» за 2007–2009 годы Показатели Годы Отклонение (+,–) Темп роста, % 2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008 2008 от 2007 2009 от 2008 Средства клиент ...