Совершенствование системы найма и отбора персонала

Страница 6

В научных исследованиях построен алгоритм разработки методики формирования кадрового резерва в сервисных организациях, который используется в Банке «Возрождение» (ОАО)[37].

Также был разработан профессиональный портрет работника фронт-офиса, для которого характерны следующие признаки: должна быть ярко выражена профессиональная, управленческая и функциональная (интеллектуальные характеристики) компетенции, находящиеся в оперативной зоне (рис. 3.1). В то же время личностные качества, составляющие социальную компетенцию, выражены слабо (потенциальная зона), что может оказывать отрицательное влияние на взаимоотношения с сотрудниками и клиентами банка. По результатам исследования данный специалист может быть зачислен в кадровый резерв при условии выполнения соответствующих рекомендаций (прохождение обучения по разделу коммуникативная компетентность в форме социально-психологического тренинга или с использованием других активных форм обучения).

http://www.rusvrach.ru/img/data/farm-5-2004str33ris3.gif

Рис. 3.1 – Модель компетенций специалиста Банка «Возрождение» (ОАО)[38]

Таким образом, на основе данной методики в Банке «Возрождение» (ОАО) отбираются специалисты, личностные и профессиональные характеристики которых наиболее точно соответствуют требованиям, предъявляемым к работникам фронт-офиса. Для сотрудников, вошедших в резерв, предлагаются программы развития на основе дополнительного обучения по вопросам компетентности в деловом общении и управленческой подготовке.

Для оценки объективности методики полученную экспертную оценку сравнивают с мнением руководителя данной организации.

Таким образом, в Банке «Возрождение» (ОАО) сформирована и используется методика формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей.

Кадровый резерв фронт-офиса формируется по результатам анализа степени выраженности компетенций у каждого специалиста.

Данная модель компетенций позволяет осуществлять индивидуальное планирование карьеры каждого сотрудника, строить дифференцированный подход к развитию персонала по конкретным обучающим программам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Виды инвестиционных фондов
Инвестиционные фонды делятся на открытые и закрытые. И те, и другие используют средства инвесторов и управляются профессиональными менеджерами, стремящимися максимально диверсифицировать портфель фонда посредством избранной инвестиционной стратегии. Разница заключается в том, каким образом фонд стр ...

Характеристика элементов внутренней и внешней среды страхового рынка
На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы. Рассмотрим элементы внешней и внутренней среды страхового рынка. Внешняя среда: · виды страховых услуг; · страховые тарифы; · система ...

Проблемы формирования кредитной системы в России
В настоящее время структура кредитной системы России выглядит следующим образом: 1. Центральный банк России. 2. Банковская система: - коммерческие банки; - Сберегательный банк России; - иные специализированные банки. 3. Специализированные кредитно-финансовые институты: - страховые компании; - негос ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru