Заключение

Страница 1

Современный этап развития банковской системы, как и экономики в целом, характеризуется постоянным возрастанием роли персонала в организации. Проблемы оценки, развития персонала, повышения его профессионального потенциала занимают сегодня ведущее место в теории и практике управления банковскими учреждениями.

Эффективное управление банком сегодня невозможно без создания условий для полноценного развития его персонала. Как доказывает современная теория и богатый зарубежный опыт в области кадрового менеджмента, процесс управления персоналом нельзя сводить к ограниченному набору функциональных действий, который традиционно выполнялся российскими кадровыми службами. Необходимы качественные изменения в деятельности подразделений, нестандартные действия кадровых менеджеров, обеспечивающих управление человеческими ресурсами банка.

Несмотря на все нынешние трудности, инструменты отечественного кадрового менеджмента должны постоянно совершенствоваться. Сегодня руководству российских банков уже недостаточно иметь хорошую теоретическую базу в области управления персоналом, им нужны твердые практические знания и навыки развития приоритетных направлений кадрового менеджмента, необходимы нестандартные схемы решения конкретных ситуаций.

Одно из важнейших мест в системе управления персоналом занимают вопросы его оценки. Только знание тенденций в динамике численности, изменений в качественной структуре персонала, способность произвести квалифицированную оценку его деятельности позволят банкам разрабатывать долгосрочные программы в области профессионального развития кадров, управления служебной карьерой работников, оптимизации их численности, что непосредственно отражается на конкурентоспособности банковских учреждений.

Одна из главных целей создания системы оценки профессиональной деятельности работников банка - стимулирование высокопроизводительного труда. При этом система оценки должна напрямую зависеть от уровня развития системы мотивации персонала банка, призванной соединить интересы сотрудников с интересами банка: в случае неразвитости последней, трудно добиться от персонала высокоэффективного и высокорезультативного труда, а, значит, создать в этих условиях систему оценки персонала, стимулирующую его деятельность, практически невозможно.

Правильно организованная работа с персоналом, в том числе и применение систем его оценки, улучшает условия и мотивацию труда сотрудников банка, позволяет банку экономить значительные средства и укреплять свои позиции на финансовом рынке.

Рассмотрение отечественного и зарубежного опыта в области управления персоналом организации, анализ теории и практики кадрового менеджмента в банковской сфере, изучение вопросов, посвященных оценке трудовых ресурсов организации, позволило в ходе исследования сделать выводы о текущем состоянии развития персонал-технологий в банковской сфере, тенденциях их дальнейшего развития.

Банк «Возрождение» ведет свою историю с апреля 1991 года (Генеральная лицензия Банка России № 1439 от 24 марта 2003 года). Сегодня это один из крупнейших кредитных институтов страны, который уже на протяжении 18 лет уверенно входит в ТОР-30 отечественного банковского сектора.

В структуре операционного дохода наибольший удельный вес приходится на долю чистого процентного дохода. Объем чистого процентного дохода после создания резерва на возможные потери за 2008 г. составил 6 078.0 млн. руб., что выше уровня 2007 г. на 2 471.9 млн. руб., или на 68,5%., на 01.04.2009 г. 891,7 млн. руб.

Чистая прибыль Банка за 2008 г. составила 2 937,2 млн. руб., что выше показателя 2007 г. на 2 096,2 млн. руб., в 3,5 раза. Объем привлеченных средств вырос за год с 98 364 млн. руб. на 1 января 2008 г. до 124 028 млн. руб. на 1 января 2009 г., или на 26,1%. Следует отметить, что ввиду ситуации, сложившейся на рынке кредитных ресурсов, за период с 1 октября 2008 г. по 31 декабря 2008 г. чистая ссудная задолженность сократилась на 11,7%.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческого банка
Анализ финансовых результатов коммерческого банка 1. Ликвидность банка – его способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками, кредиторами и другими клиентами. Обязательства банка складываются из реальных и условных. Для выполнения обязательств банк использует сл ...

Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли
Для правильного определения прибыли необходимо сравнивать доходы и расходы, при этом следует различать моменты возникновения доходов и расходов, которые зависят от метода, применяемого налогоплательщиком для целей исчисления налога на прибыль, – метода начисления или кассового метода и порядка отне ...

Принципы организации безналичных расчетов
Все расчетно-платежные операции в РФ проводятся по единым правилам, установленным в законодательстве и нормативных актах, издаваемых главным образом Банком России. К последним следует отнести прежде всего положения № 2 от 3.10.2002 г. «О безналичных расчетах в РФ» (части Общая и I)¹, № 222 от ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru