- абсолютное отклонение (разница между прибылью отчетного и базового периода);
- темпы роста (отношение прибыли отчетного периода к прибыли базового периода, выраженное в процентах).
В 2009 году наблюдается уменьшение прибыли на 8,8% по сравнению с 2008 г., а в 2010 году – увеличение более чем в 11 раз по сравнению с 2009 г.
Относительными характеристиками финансовых результатов являются показатели рентабельности. Показатели финансовой (экономической) рентабельности определяются как отношение прибыли к различным показателям.
Рассмотрим отношение чистой прибыли к таким показателям, как:
-все активы;
-собственный капитал.
Рентабельность совокупных активов (ROA) характеризует доходность активов и рассчитывается как: Прибыль/Активы.
Доходность собственного капитала отражается через показатель рентабельности собственного капитала (ROE): Прибыль/Собственный капитал.
Доход на акционерный капитал (доходность собственного капитала, ROE), а также рентабельность активов (ROA) являются наиболее простыми и чаще всего применяемыми показателями для сравнительной оценки деятельности организации.
Таблица 7. Анализ показателей рентабельности ОАО «Сбербанк России»
Наименование показателя |
2009 г. |
2010г. |
Рентабельность совокупных активов |
0,13 |
0,14 |
Рентабельность собственного капитала |
1,12 |
10,8 |
Достигнутые в 2009 году показатели рентабельности увеличились в 2010 году на 0,01 по рентабельности совокупных активов и на 9,68% по собственному капиталу. Причиной этого послужило снижение в 2009 г. прибыли банка, что не является хорошим показателем.
Еще по теме:
Проблемы развития рынка инвестиций в Казахстане и пути их
решения
Ни одна экономика не может успешно развиваться без финансового рынка, который помогает мобилизовать инвестиционные ресурсы. Новой системой вложения денежных средств могут стать для Казахстана коллективные инвестиции. В мире уже несколько столетий такая система действует весьма успешно. Как показыва ...
Методы и инструменты формирования депозитного портфеля
В настоящее время применяются различные подходы к решению задачи формирования депозитной базы. Подчас вопросом номер один для банка становится вопрос «привлечения клиента», т.е. во главу угла своей работы банк ставит маркетинговый принцип «Банк для клиента». Применительно к решению задачи формирова ...
Виды операций, основные виды и цели коммерческих банков на рынке ценных
бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Исторически банки были первыми учреждениями, специализирующимися на операциях на финансовом рынке, однако современные банки являются не единств ...