5. Страховые взносы не начисляются на суммы платежей (взносов), произведенных работодателем по договорам на оказание медицинских услуг сотрудникам, заключаемым на срок не менее года с медицинскими организациями, которые имеют лицензии на оказание медицинских услуг.
6. Не облагаются страховыми взносами суммы пенсионных взносов, уплаченные по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.
Как уже говорилось, основное изменение, которое касается выплаты страховых взносов, – значительное повышение ставок. Это произойдет с 2011 г, а на 2010 г. в ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ для плательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, установлены следующие тарифы страховых взносов:
- в Пенсионный фонд РФ – 20 процентов. Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов. В отношении лиц 1966 года рождения и старше взносы полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а по лицам 1967 года рождения и младше они распределяются следующим образом: 14 процентов – на страховую и 6 процентов – на накопительную часть трудовой пенсии;
- в Фонд социального страхования РФ – 2,9 процента;
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1 процента;
- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2 процента.
Таким образом, в целом плательщики, производящие выплаты и начисляющие иные вознаграждения физическим лицам, должны перечислить в страховые фонды 26 процентов взносов за каждого работника с суммы, не превышающей 415 000 руб., которая исчисляется нарастающим итогом с начала календарного года.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ уплата страховых взносов банками, осуществляется отдельными платежными поручениями, которые направляются в каждый из четырех фондов (ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС). При этом перечисляемые в Фонд социального страхования РФ взносы (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) плательщик вправе уменьшить на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по данному виду социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год (он же – расчетный период). В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца уплачивается ежемесячный обязательный платеж. Он определяется исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных физическим лицам с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и установленных тарифов. При этом из полученной суммы вычитаются ежемесячные обязательные платежи, которые перечислены с начала календарного года по предшествующий календарный.
Порядок представления расчетов обособленными подразделениями, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, не изменен. Так же, как и в период уплаты ЕСН, указанные обособленные подразделения исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов и представлению расчетов по месту своего нахождения.
Еще по теме:
Разработка рекомендаций по внедрению системы сбалансированных показателей
оценки депозитной политики
Система сбалансированных показателей (ССП) является управленческой и измерительно-стратегической системой, переводящей миссию и стратегию банка в сбалансированный комплекс интегрированных рабочих показателей. Внедрение ССП субъектами банковского предпринимательства будет способствовать повышению ка ...
Развития системы банковского регулирования и банковского надзора в
Российской Федерации
Важнейшими задачами, стоящими перед Банком России, являются дальнейшее совершенствование правового обеспечения банковской деятельности, повышение эффективности банковского регулирования и банковского надзора, а также конкурентоспособности российских кредитных организаций. Принятие решений о государ ...
Политика курсовой стабильности НБУ и ее последствия
Главной целью системы валютного регулирования в 2000-2003 г.г. было обеспечение стабильности валютного рынка, в том числе курсовой стабильности. Политика курсовой стабильности в 2000—2003 гг. не означала консервирования застывшей во времени неизменности какого-либо конкретного значения курса. В усл ...