На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:
- значительная клиентская база во всех сегментах и во всех регионах страны;
- масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры
- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
- коллектив Банка и значительный накопленный опыт.
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы,
- низкое качество обслуживания
- исключительно низкий уровень производительности труда
- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками
- слабые стороны корпоративной культуры Банка
Я проходил практику в отделе по работе с физическими лицами, здесь я мог наблюдать, как изнутри действует вся система работы с клиентами. Мною были закреплены на практике, а также усвоены новые знания в частности специфики банковского продукта и тесной работы с клиентами. В процессе преддипломной практики были выполнены поставленные задачи, осуществлен сбор и анализ основных экономических и финансовых показателей.
Еще по теме:
Функции Центрального банка РФ
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита ...
Математические модели формирования кредитного портфеля банка
Математические модели формирования портфеля банка относятся к так называемым частным моделям банковской деятельности, описывающим конкретную сферу деятельности банка. С достаточной степенью условности банк может быть рассмотрен как разновидность фирмы, функционирующей на рынке денег. В научной лите ...
Совершенствование методов оплаты труда в
коммерческом банке
При разработке внутрибанковской системы ставок и окладов должно быть определение минимальной ставки (оклада), представляющей по существу норму оплаты за норму наиболее простого труда, выполняемого в нормальных условиях. В экономической литературе имеются обоснования, что в современных условиях она ...