Торговля на компьютеризированном
рынке ведется через компьютерные сети, которые объединяют фондовых посредников. Характерными чертами данного рынка являются:
1)
отсутствие физического места, где встречаются продавцы и покупатели, и, следовательно, отсутствие прямого контакта между ними;
2)
полная автоматизация процесса торговли и его обслуживания; роль участников рынка сводится в основном только к вводу своих заявок на куплю-продажу ценных бумаг в систему торгов.
Торговля на традиционном
рынке осуществляется непосредственно на самой бирже между продавцами и покупателями ценных бумаг.
По эмитентам и инвесторам рынок ценных бумаг подразделяется на: рынок государственных ценных бумаг, рынок муниципальных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок ценных бумаг, выпущенных (купленных) физическими лицами.
По гражданству эмитентов рынок ценных бумаг делится на рынок резидентов и рынок нерезидентов.
В зависимости от происхождения ценных бумаг различают рынки основных ценных бумаг и производных финансовых инструментов.
По конкретным видам ценных бумаг бывают следующие виды рынка: рынок акций, рынок облигаций, рынок векселей и пр.
В зависимости от срока обращения ценных бумаг рынок делят на рынок кратко-, средне-, долго- и бессрочных ценных бумаг.
По степени риска рынок ценных бумаг разделяется на: высокорисковый, среднерисковый и малорисковый рынок.
В зависимости от инвесторов рынки ценных бумаг бывают следующих видов: рынки, ориентированные на молодежь в качестве инвесторов; рынки, ориентированные на людей пенсионного возраста, и т.п.
Кроме того, рынок ценных бумаг делится по отраслевому и другим критериям.
Для каждого из перечисленных рынков характерны своя специфика, особенности функционирования, свои правила совершения сделок. Тем не менее все рынки взаимосвязаны, так как один и тот же финансовый актив может быть товаром нескольких рынков, а один и тот же экономический субъект может быть участником нескольких рынков.
Еще по теме:
Перспективы развития
ипотеки в регионах РФ
В России избрана двухуровневая модель организации ипотечного рынка. С этой целью в 1997 г. было создано Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Его главной задачей была определена организация вторичного ипотечного рынка в России. Деятельность Агентства также направлена на содействие ...
Анализ основных показателей развития страхования и финансовых показателей
деятельности организации
Сегодня проблема выбора страховой компании достаточно актуально встает перед каждым человеком, который решил застраховать свое имущество, жизнь или здоровье. Наиболее сложный и важный вопрос – это надежность страховой компании, ее финансовое состояние, реальная способность компании выполнить обязат ...
Управление риском ликвидности
Ликвидность - это способность удовлетворить предполагаемую и внезапно создающуюся ситуацию потребности в наличных средствах в компании. Потребность в наличных средствах возникает вследствие изъятия вкладов, наступления срока погашения (срока зрелости) обязательств, предоставления средств по займам, ...