По состоянию на начало 2009 года отдельные важные положения Стратегии остаются не реализованными. Частично это объясняется наличием различных точек зрения по концептуальным, стратегическим направлениям развития финансового рынка, как среди его участников, так и среди заинтересованных органов исполнительной власти. По ряду содержащихся в Стратегии задач могут быть выбраны альтернативные пути решения. В этой связи, в рамках основных направлений совершенствования регулирования рынка ценных бумаг, ФСФР России считает необходимым предусмотреть не только более реалистичные сроки выполнения просроченных мероприятий Стратегии, но также подготовку согласованных концептуальных предложений по выбору наиболее оптимальных и эффективных путей развития российского рынка ценных бумаг. Представляется, что подготовка и согласование таких предложений существенно ускорит завершение работы по реализации важнейших положений Стратегии.
Целью совершенствования регулирования и развития рынка ценных бумаг является его превращение в важнейший фактор повышения конкурентоспособности российской экономики. Это требует отладки рыночных механизмов привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие инноваций и инфраструктуры, реализацию проектов по модернизации экономики, а также повышения эффективности исполнения государственных функций по защите прав и законных интересов участников финансового рынка, по предупреждению и предотвращению недобросовестной практики и нарушений законодательства на рынке ценных бумаг. Все это является основой формирования в России одного из ведущих мировых финансовых центров.
Формирование благоприятного налогового климата для участников финансового рынка
Задача создания в России мирового финансового центра предполагает совершенствование налогообложения на финансовом рынке, без чего невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов; повысить привлекательность долгосрочных инвестиций; расширить спектр инструментов, обращающихся на российском финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг; создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.
В ряде случаев действующее в России налоговое законодательство не учитывает особенностей налогообложения отдельных видов финансовых операций. Его нормы в отношении финансового рынка не всегда идентичны аналогичным понятиям и терминам, закрепленным в нормах гражданского законодательства и законодательстве о рынке ценных бумаг, часто не имеют однозначного толкования, а в ряде случаев режим налогообложения на российском финансовом рынке оказывается более жестким, чем в других мировых финансовых центрах. В настоящее время необходимо принять меры, для того чтобы сделать налогообложение на российском финансовом рынке более привлекательным, чем налоговые режимы, существующие в странах, в которых действуют конкурирующие финансовые центры. Прежде всего, в ходе совершенствования налогообложения на финансовом рынке необходимо устранить неясности, разночтения в толковании норм налогового законодательства, а также правовой вакуум в налогообложении отдельных операций и участников рынка. Также следует принять меры, способствующие эффективной реализации норм действующего налогового законодательства.
Следует устранить неопределенность в применении норм налогового законодательства в отношении налогообложения налогом на прибыль операций, связанных с размещением РДР. Несмотря на то, что они могут быть разъяснены Минфином России, в целях развития этого инструмента и исключения даже минимальных юридических рисков необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Представляется целесообразным исключить из числа объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость операции, совершаемые управляющей компанией с имуществом паевого инвестиционного фонда.
Еще по теме:
Анализ банковского баланса
Основным источником информации для экономического анализа, который комплексно характеризует деятельность Банка, является его баланс (форма №1), он отражает финансовое состояние банка на определенную дату и характеризует то, чем владеет организация (активы) и что она должна другим (пассивы). Анализ ...
Регулирование операций движения капитала
С целью регулирования капитальных операций, связанных с инвестированием резидентами средств за границу, Национальный банк Украины устанавливает порядок выдачи резидентам индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу [14]. Индивидуальная лицензия Национального банка Украины на осуще ...
Кредитная
политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»
Кредитная политика ЗАО «ВТБ-24» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: 1. Формы предоставления кредитов. Основная форма - срочный коммерческий кредит. К особым видам кредитования относя ...