Заключение

Страница 1

Ужесточение кредитной политики Центрального Банка и деформирование структуры балансов российских банков, а также снижение доходности большинства банковских операций и повышение уровня конкуренции обуславливают появление негативных явлений в банковской сфере. Для того чтобы выжить в изменившихся условиях и обеспечить успешность работы в перспективе, от коммерческих банков требуется высокопрофессиональное управление с применением всех современных методов ведения банковского дела и в первую очередь в области процентной политики. При выработке политики укрепляется имидж банка и закладывается основа для будущих результатов. Потребность в четко определенной политике возрастает по мере расширения, децентрализации и повышения самостоятельности банка.

Банкам при разработке процентной политики нужно учитывать не только внешние, но и внутренние факторы, которые в основном и определяют процентную политику коммерческого банка. К ним можно отнести степень конкурентоспособности банка с учетом функций удобства и доверия клиентов, принятые установки процентной политики, этап жизненного цикла банка, его специализация. Кроме того, чрезвычайно важным фактором является фактор взаимоотношений с клиентом, определяющий уровень процентных ставок (прайм-рэйт, дисконтные ставки, выплата неявных процентов) с учетом ориентации на долговременные отношения и установление позиций партнерства. Российские коммерческие банки начинают понимать необходимость партнерских отношений и в последнее время все чаще работают вместе с клиентом, особенно при осуществлении и контролировании инвестиционных проектов.

Необходимость контроля и анализа процентной политики, основанные в первую очередь на анализе доходности активно-пассивных операций, как в разрезе отдельных операций, так и в целом по общему портфелю, возрастает. Процентная политика коммерческого банка зависит от сложившейся структуры баланса и в свою очередь одной из ее задач является формирование оптимального качества портфеля активно-пассивных операций.

Координированное управление активами и пассивами является одним из важнейших направлений кредитной политики. В современном понимании управление активами и пассивами ориентируется на увеличение спрэда (прибыльной разницы между процентными ставками) и минимизацию процентных рисков. Для этой цели используется контролирование GAP, позволяющее управлять активно-пассивными операциями в целях повышения доходности и рассматривать эти операции во взаимосвязи.

Поскольку процентный риск является необходимым условием ведения банковского дела, то хеджирование процентного риска - обязательное условие эффективной процентной политики. В России инструменты хеджирования только начинают использоваться и основными инструментами хеджирования являются срочные контракты на государственные ценные бумаги. Бурное развитие финансовых, особенно фондовых рынков ведет к появлению новых инструментов на этих рынках, а значит и новых возможностей хеджирования процентного риска.

Нестабильность российского рынка, слишком короткий период изменения ставок, недостаточная диверсификация, как активов, так и пассивов не позволяют пока в полной мере использовать основные инструменты управления активами и пассивами. Но быстрые темпы развития отечественного финансового рынка дают основание в ближайшем будущем ожидать неизбежного интереса к управлению активами и пассивами как ведущего направления процентной политики.

Проанализировав процентную политику Россельхозбанка, я пришла к выводу: комплексный подход к разработке и реализации процентной политики с использованием всех современных инструментов и методов ее управления позволяет серьезно увеличить чистый процентный доход, являющийся основой банковской прибыли, улучшить структуру баланса и сократить как процентный риск, так и другие основные банковские риски. Эффективная процентная политика в современных условиях становится залогом успешной работы российских коммерческих банков не только на сегодняшний момент, но и в перспективе.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Ценовая политика создаваемой фирмы
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - зто один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного поль ...

Ресурсная база коммерческого банка
Для осуществления деятельности в условиях рынка любому коммерческому предприятию необходимы ресурсы. Коммерческие банки являются учреждениями, специализирующимися на посреднической деятельности, которая связана, с одной стороны, с покупкой свободных денежных средств на рынке ресурсов, а с другой - ...

Анализ активов ООО «Русфинанс банк»
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Анализ активов банка начинается с исследования динамики абсолютных и относительных показателей и исследования структуры активов. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru