Ипотечные банки на национальном уровне обычно объединяются в ассоциации. Создание в рамках ассоциации ипотечных банков дополнительных резервов, гарантирующих вклады, помещенные в ипотечные банки, также укрепляют банковскую систему. Стабильность работы ипотечных банков усиливается и за счет сопровождающего ипотечное кредитование обязательного страхования. Обычно осуществляется страхование титула собственности; страхование недвижимости, сдаваемой в залог; страхование жизни заемщика и ряд других видов риска.
Нередко ипотечные банки диверсифицируют свою деятельность посредством предоставления своим клиентам трастовых услуг, обеспечивающих определенные удобства при совершении сделок по инвестированию средств в объекты недвижимости. Иногда ипотечный банк выступает учредителем самостоятельной организационной формы ипотечной трастовой деятельности – ипотечного инвестиционного траста. Основная цель деятельности ипотечного траста – перевод денежных средств рынка капиталов на рынок недвижимости.
Острая конкуренция между ипотечными и коммерческими банками, а также другими кредитными институтами за сферу привлечения денежных средств создала необходимость выхода ипотечных банков за рамки традиционных операций. Поэтому во всем мире ипотечных банков как специализированных институтов становится все меньше.
С другой стороны, ипотечным кредитованием занимаются не только специализированные кредитные институты, но и коммерческие и сберегательные банки, ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы, строительные общества.
На взгляд автора, в нашей стране ипотечных банков в чистом виде не существует, т.к. отсутствие возможности диверсифицировать операции повышает рискованность деятельности и ограничивает возможность быстро и без потерь переместить банковские активы на иной сектор.
Еще по теме:
Внебалансовые операции коммерческих банков
Недепозитные привлеченные средства банк получает в виде займов или путем продажи собственных долговых обязательств на денежном рынке. Недепозитные источники банковских ресурсов отличаются от депозитных тем, что они имеют, во-первых, не персонифицированный характер, а приобретаются на рынке на конку ...
Ценовая политика создаваемой фирмы
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - зто один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного поль ...
Лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые операции коммерческих
банков
1. Под лизингом понимают долгосрочную аренду машин и оборудования, приобретенных лизингодателем для лизингополучателя с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за лизингодателем на весь срок договора. Выделяют два основных вида лизинга: оперативный и фина ...