Анализ развития банковского сектора

Финансовая аналитика » Банки и их роль в рыночной экономике » Анализ развития банковского сектора

Страница 3

В 2007 году значение ИХХ по активам в федеральных округах не выходит за пределы среднего уровня концентрации (см. ри.4).

Рис.4.Концентрация активов в федеральных округахРоссийской Федерации

Наивысший уровень концентрации активов кредитных организаций отмечен в Южном федеральном округе, где ИХХ за 2007 год снизился с 0,177 до 0,146. Низкий уровень концентрации наблюдается в Центральном и Уральском федеральных округах, где ИХХ составил 0,065 и 0,086 на 1.01.2008 (0,066 и 0,083 на 1.01.2007) соответственно. В остальных округах ИХХ по активам за отчетный год снизился и находится на среднем уровне.

Взаимодействие банковского сектора и других сегментовфинансового рынка

Кризис на международных финансовых рынках во втором полугодии 2007 года привел к оттоку капитала с формирующихся рынков, что оказало влияние и на ситуацию на российском финансовом рынке. Многие показатели его роста в 2007 году продемонстрировали более сдержанную динамику по сравнению с 2006 годом.

Рынок корпоративных ценных бумаг. В 2007 году замедлились темпы роста основных ценовых индикаторов российского рынка акций. Индекс ММВБ по высился на 12% и на конец года составил 1888,86 пункта, индекс РТС (см. рис. 5) возрос на 19%— до 2290,51 пункта (в 2006 году— рост на 68 и 71% соответственно).

Рис.5.Динамика индексов фондового рынка

Сдержанный рост ценовых показателей отечественного рынка акций в 2007 году обусловил замедление роста рыночной капитализации по сравнению с 2006 годом. Капитализация рынка акций в РТС увеличилась на 38% (в 2006 году— в 2,9 раза), составив на конец 2007 года 1328,8 млрд. долларов США (32,6 трлн. рублей в рублевом эквиваленте).

Совокупный оборот вторичных торгов акциями российских эмитентов на трех ведущих российских биржах в 2007 году возрос в 1,2 раза по сравнению с 2006 годом и составил 15,8 трлн. рублей. Доля акций кредитных организаций в совокупном объеме вторичных торгов акциями на указанных биржевых площадках в 2007 году возросла более чем в 2 раза (до 13%) благодаря увеличению количества акций банков, торгуемых на российском биржевом рынке, и росту объемов операций с акциями банковского сектора.

Объем зарегистрированных выпусков акций кредитных организаций в 2007 году сократился на 13% по сравнению с 2006 годом и составил 201,7 млрд. рублей по номиналу.

Несмотря на рост объема вложений банков в акции российских эмитентов в 2007 году в 1,6 раза, удельный вес банков в структуре инвесторов на отечественном рынке акций оставался незначительным (менее 2%).

В 2007 году объем эмиссии корпоративных облигаций на внутреннем рынке немного сократился.

На ФБ ММВБ были размещены рублевые облигации объемом 456,0 млрд. рублей по номиналу (в 2006 году — 464,4 млрд. рублей). В 2007 году рост портфеля корпоративных облигаций замедлился. На конец 2007 года объем корпоративных облигаций, обращающихся на внутреннем рынке, увеличился на 39% по сравнению с концом 2006 года (в 2006 году — в 1,8 раза) и составил 1257,1 млрд. рублей по номиналу .

Объем зарегистрированных выпусков облигаций банков в 2007 году возрос в 2,6 раза по сравнению с 2006 годом и составил 298,6 млрд. рублей по номиналу.

Совокупный оборот вторичных торгов корпоративными облигациями на трех ведущих по объему этих операций российских биржевых площадках (ФБ ММВБ, РТС и СПВБ) в 2007 году увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом и составил 2,7 трлн. рублей. При этом более 99% всех операций с корпоративными облигациями осуществлялось на ФБ ММВБ. Доля облигаций кредитных организаций в совокупном объеме биржевых вторичных торгов корпоративными облигациями на упомянутых биржах увеличилась в 2007 году до 19% (в 2006 году— 12%).

Рост вложений кредитных организаций в корпоративные облигации в 2007 году замедлился. Вследствие этого доля банков в структуре инвесторов на рынке рублевых корпоративных облигаций (без учета договоров с обратной продажей) сократилась с 50% на конец 2006 года до 41% на конец 2007 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Анализ поквартальной динамики объемов выданных ипотечных кредитов по Новосибирской области за 2009–2012 гг
Прогнозирование – это оценка будущего на основе глубокого анализа тенденций развития социально-экономических явлений и их взаимосвязей. Процесс прогнозирования предполагает выявление возможных альтернатив развития в перспективе для обоснованного их выбора и принятия оптимального решения [Статистика ...

Объекты и страховые случаи страхования ответственности
Объектом страхования ответственности является имущественные интересы страхователей (застрахованных лиц), связанные с необходимостью возмещения ущерба, причинённого ими третьим лицам при осуществлении своей деятельности. При этом может быть застрахована ответственность как самого страхователя ,так и ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru