IPO как способ наращивания капитала кредитных организаций: достоинства и недостатки

Финансовая аналитика » Капитальная база банковского сектора Российской Федерации: состояние и перспективы наращивания » IPO как способ наращивания капитала кредитных организаций: достоинства и недостатки

Страница 3

Финансовые затраты.

Выход компании на биржу требует значительных затрат. IPO

дорогая и сложная процедура. Расходы на IPO составляют порядка 10% от суммы размещения (услуги консультантов, андеррайтеров, проведение road-show), затраты на сделку М&А или предпродажная подготовка для стратегического инвестора существенно ниже, т.е. осуществление IPO является одним из наиболее дорогих способов привлечения финансирования. Конечно, расходы значительно различаются в зависимости от того, на какой площадке планируется размещение (отечественной или зарубежной). Объем расходов не позволяет большинству мелких и средних банка воспользоваться возможностями рынка IPO.

Зависимость от конечного результата.

Размещение акций банка на бирже делает компанию зависимой от конъюнктуры рынка, внимания инвестиционного сообщества к ценным бумагам эмитента. Это требует осуществления более взвешенного планирования развития компании, реализации инвестиционных проектов, размещения комментариев по оценке и о перспективах деятельности банка в целом. В противном случае рынок незамедлительно отреагирует на полученную информацию, что негативно может сказаться на котировках акций банка. К тому же эмитент должен заботиться и о поддержании ликвидности размещенных акций, иначе спрос на акции будет падать, ликвидность акций уменьшится, соответственно снизится и рыночная капитализация, что отрицательно скажется на имидже.

Боязнь публичности.

Менталитет отечественного бизнеса связан с осторожным отношением к публичности как элементу ведения бизнеса в России. Публичный рынок требует от банка прозрачности и открытости, т.е. раскрытия информации о финансовых потоках, структуре акционерного капитала, рентабельности бизнеса и пр.

Сфера применения данного метода ограничена в основном крупными и известными банками.

Несмотря на все трудности и материальные издержки на решение вопросов, непосредственно связанных с предпродажной подготовкой (выбор торговой площадки, комплекс маркетинговых и PR-мероприятий, повышение уровня корпоративного управления, достижение приемлемого уровня прозрачности), банки, которые выйдут на рынок IPO, получат определенную инвестиционную премию к своей цене. Таким образом, наличие факторов, в той или иной степени препятствующих массовому выходу отечественных банков на рынок капитала, не является непреодолимым препятствием.

Пока большинство банковских IPO – впереди. Еще сложно спрогнозировать точно сроки и итоги их проведения, это зависит от более благоприятной конъюнктуры на фондовом рынке. В первую очередь к IPO обратятся крупные банки, удовлетворяющие требованиям и стандартам финансовой отчетности. В числе банков, намеривающихся провести IPO, Россельхозбанк, Газпромбанк, "Зенит", "АкБарс", "Санкт-Петербург".

Однако сам факт появления такой тенденции, как публичное размещение необходимо расценивать как крайне позитивный, способный существенно изменить ситуацию в национальных банковских системах. Выход банков на международные рынки капитала, превращение их в публичные акционерные общества неизбежно благоприятно скажется на их корпоративной культуре, улучшит технологическую базу, будет способствовать повышению транспарентности банковского сектора, что в итоге адекватно отразится на качестве предлагаемых клиентам банков услуг, росте капитализации. Рынок станет более прозрачным, надежным – уменьшится зависимость от интересов ФПГ, более ускоренными темпами продолжится развитие финансовой системы в целом, появится инструмент рыночной оценки стоимости банков. Не будем, однако, забывать, что следствием роста открытости становится усиление позиций иностранных кредитных организаций, для которых теперь более доступно поглощение национальных банков.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Имидж банка и методы его оценки
Банки разрабатывают механизм адаптации к колебаниям конъюнктуры с целью оперативного реагирования на рыночные катаклизмы. Это может быть выработка критериев стратегии и тактики поведения, подготовка альтернативных и гибких решений по сохранению устойчивого положения банка на рынке. Имидж — это «лиц ...

Кредитные услуги
Уже давно в нашу привычную жизнь вошло такое понятие как кредитование физических лиц, или как еще говорят, кредиты частным лицам. В настоящее время, кредиты физическим лицам позволяют достичь желанной цели немедленно, когда нам это необходимо. Благодаря кредитованию любой человек может приобрести м ...

Инновационная стратегия банка в сфере оказания депозитных услуг
Кардинальные преобразования финансовых и денежно – кредитных систем под влиянием процессов глобализации, институционализации, секъюритизации, информатизации и дерегулирования, привели к усилению потока финансовых инноваций – прежде всего новых продуктов и технологий, которые существенно трансформир ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru