Как уже было показано выше, проблема ликвидности банка включает в себя проблемы его пассивов, активов и их соответствия. С учетом этого требования ЦБ, которые он предъявляет к данному аспекту работы банков, как они представлены в его Инструкции № 110 «Об обязательных нормативах банков», сводятся к двум основным моментам. Во-первых, ЦБ предписывает всем банкам классифицировать их активы в зависимости от степени связанных с ними рисков на 5 групп, каждая из которых имеет нормативный коэффициент риска (от 0 до 100%). Во-вторых, ЦБ обязывает все банки соблюдать следующий ряд экономических нормативов ликвидности.
Таблица 1 - Обязательные нормативы ликвидности
Норматив |
Определение норматива |
Допустимое значение норматива, % |
Мгновенной ликвидности – Н2 |
Отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме его обязательств по счетам до востребования |
Не менее 15 |
Текущей ликвидности – Н3 |
Отношение суммы ликвидных (включая высоколиквидные) активов банка к сумме его обязательств по счетам до востребования и на срок до 30 дней |
Не менее 50 |
Долгосрочной ликвидности – Н4 |
Отношение всей долгосрочной (свыше года) задолженности банку к сумме его собственного капитала и долгосрочных (свыше года) обязательств по принятым депозитам и полученным кредитам |
Не более 120 |
Еще по теме:
Формы кредита в
структуре и механизмах функционирования кредитной системы
Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит есть движение ссудного капитала, т. ...
Дефолты и реструктуризация долгов
Мировой финансовый кризис сделал чрезвычайно актуальным целый ряд вопросов, которые ранее имели скорее теоретический интерес. Очевидной стала необходимость совершенствования законодательства и принятия ряда законопроектов, которые в условиях благоприятной конъюнктуры могли бы обсуждаться еще длител ...
Имиджевая конкуренция между российскими и зарубежными банками
Рассмотрим, что на сегодня российские и иностранные банки могут противопоставить своим конкурентам в области PR, маркетинга и рекламы (рис. 13). Рис. 13. Оценка уровня конкуренции между отечественными и иностранными банками[22] Не смотря на то, что большинство респондентов отметило, что уровень кон ...