С использованием электронного терминала:
Сотрудник ПВН выбирает на электронном терминале необходимую валюту транзакции. Сотрудник ПВН прочитывает карту в считывающем устройстве электронного терминала. Если не удается повторно прочитать карту Сотрудник ПВН переходит к проведению операции с использованием импринтера. Запрещается вводить номер карты с клавиатуры электронного терминала.
После успешного считывания карты на дисплее (экране) появится информация о карте. Сотрудник ПВН должен сравнить эту информацию с той, что проэмбоссирована на лицевой стороне карты. Если номер карты не совпадает необходимо прервать операцию и изъять карту.
Сотрудник ПВН рассчитывает сумму платы за выдачу наличных после ввода суммы транзакции при обслуживании карты, по которой предусмотрен ввод ПИН-кода держатель должен ввести с ПИН-клавиатуры ПИН-код. После ввода электронный терминал команды "выполнить", терминал направляет авторизационный запрос во фронтальную систему. Электронный терминал распечатывает чек с результатом авторизации или выводит на экран соответствующее сообщение (одобрено; отказано; изъять карту, карта неверна; недостаточно средств; счет неверен; карта просрочена; исчерпан лимит; карта ограничена; транзакция незаконна; звонить эмитенту). При получении сообщений: "Мерчант неверен", "Терминал неверен", "Общая ошибка", "Ошибка формата", "Обработка невозможна", "Ошибка 0945", "Транзакция неразрешима", "Маршрут неверен" Сотрудник ПВН переходит к проведению операции с использованием импринтера, за исключением карт, по которым запрещено проведение операций с использованием импринтера. При получении сообщений "Эмитент неверен", "Повторить", "Ошибка системы", "Транзакция неверна", "Сумма неверна" необходимо заново провести операцию на электронном терминале через 3-5 минут. Если будет получено такое же сообщение, авторизация считается отклоненной. Держателю возвращается карта и документ. Сообщение "Позвоните в авторизацию / Позвоните в банк" означает, что на электронный терминал не поступил ответ авторизации. Сотрудник ПВН должен позвонить по телефону в отдел авторизации и сообщить Оператору о полученном электронном сообщении. При полученном сообщении "ПИН неверен", "Ошибка обработки ПИН" Сотрудник ПВН предлагает держателю карты повторно провести операцию с вводом ПИН-кода, в случае поступления такого же ответа Сотрудник ПВН должен перейти к проведению операции без ввода ПИН-кода, если допускается для данного типа карт.
В зависимости от типа электронного терминала Сотрудник ПВН должен ввести с клавиатуры или вписать вручную на оба экземпляра чека необходимую информацию (4 цифры, напечатанные выше или ниже номера карты, информацию из документа, удостоверяющего личность Держателя карты). При проведении операции с вводом ПИН-кода информация из документа, удостоверяющего личность держателя карты, на чек электронного терминала не вписывается и подписи держателя карты на чеке не требуется.
Еще по теме:
Назначение и содержание аналитической работы в банке
Нормальная деятельность банка совершенно немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, ...
Банковские продукты и услуги НОМОС-банка
НОМОС-БАНК является универсальным сетевым банком с филиалами во всех крупнейших городах России. Банк представляет полный спектр услуг для корпоративных клиентов, малого бизнеса и частных лиц, является одним из ведущих участников инвестиционного рынка и рынка private banking. Деятельность банка бази ...
Политика валютного курса ЦБ
Политика валютного курса Центрального банка Российской Федерации осуществляется в общем контексте денежно-кредитной политики, проводимой Правительством Российской Федерации и Банком России, и являлась дополнительным фактором финансовой стабилизации. Основные усилия были направлены на обеспечение ст ...