В современных отечественных условиях краткосрочные кредиты, получившие однозначно доминирующий характер на рынке ссудных капиталов, характеризуется следующими отличительными признаками:
а) более короткими сроками, обычно не превышающими одного месяца;
б) ставкой процента. Обратно пропорциональной сроку возврата ссуды;
в) обслуживанием в основном сферы обращения, так как недоступны из-за цен для структур производственного характера.
Так краткосрочный кредит выдается под недостаток собственных средств предприятия: на приобретение топлива, запчастей, на выплату заработной платы и др., т.к. из полученной выручки в течение года имеется возможность у заемщика вернуть и уплатить проценты.
Среднесрочные ссуды, предоставляемые на срок до одного года (в Украине – до трех-шести месяцев) направляются на цели как производственного, так и чисто коммерческого характера. Наибольшее распространение получили в аграрном секторе, а также при кредитовании инновационных процессов со средними объемами требуемых инвестиций.
Среднесрочный кредит, предоставляемый на срок до 3 лет, используется на приобретение оборудования. Окупаемость этих затрат превышает 1 год.
Долгосрочные ссуды, используются, как правило, в инвестиционных целях. Как и среднесрочные ссуды, они обслуживают движение основных средств, отличаясь большими объемами передаваемых кредитных ресурсов. Применяются при кредитовании реконструкции, технического перевооружения, нового строительства на предприятиях всех сфер деятельности. Особое развитие получили в капитальном строительстве, топливно-энергетическом комплексе, сырьевых отраслях экономики. Средний срок их погашения обычно от трех до пяти лет, но может достигать 25 и более лет, особенно при получении соответствующих определённых финансовых гарантий со стороны государства. Объектом долгосрочного кредитования являются капитальные вложения, т.е. затраты на строительство, приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств. Кредиты под эти цели должны представляться в пределах нормативных сроков строительства, освоения и окупаемости объекта, что и обусловило срок свыше 3 лет.
К бессрочным относятся ссуды, выдаваемые банком на неопределенный срок – так называемые ссуды до востребования. Заемщик обязан погасить такую ссуду по первому требованию банка.
Просроченными считаются ссуды, по которым истек срок возврата, установленный кредитным договором.
Отсроченные – это ссуды, по которым по просьбе заемщика банком принято решение о переносе на более позднее время срока возврата кредита. Отсрочка погашения ссуды оформляется дополнительным соглашением и сопровождается установлением более высокой процентной ставки.
По обеспечению банковские кредиты делятся на [5]:
а) обеспеченные залогом (имуществом, имущественными правами, ценными бумагами);
б) гарантированные (банками, финансами или имуществом третьего лица);
в) с иным обеспечением (поручительство, свидетельство страховой организации);
г) необеспеченные (бланковые).
Основная масса банковских кредитов выдается под обеспечение, что является одним из принципов кредитования.
Формами обеспечения кредита могут быть:
- залог имущества заемщика;
- гарантия или поручительство;
Еще по теме:
Сущность и содержание инноваций в страховом бизнесе
К основным сдерживающим факторам использования инновационных подходов в страховании следует отнести: неэффективный менеджмент, слабая развитость инфраструктуры страхового рынка, отсутствие долгосрочного стратегического планирования инновационной деятельности, недостаточное развития научных исследов ...
Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т.е. ...
Основные виды банковских продуктов и
услуг
Одним из самых сложных моментов планирования маркетинга являются анализы стратегий, которые можно провести следующими методами: метод матричного анализа «товар - рынок», бостонская матрица, стратегия по прибыли и модель Портера. Метод матричного анализа «товар - рынок». Этот метод предполагает анал ...