Таблица 1
Основные компоненты имиджа банка, %
Компонент |
Удельный вес, % |
Реклама |
5-10% |
Визуальный имидж банка |
8-10% |
Культура банковского обслуживания, некоммерческая деятельность |
5-10% |
Менеджеры и персонал банка |
10-15% |
Имидж банка в сфере менеджмента и технологий |
25-30% |
Имидж банков на рынке финансовых услуг |
30-35% |
Формирование желаемого для банка имиджа — наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж банка формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий клиентов от опыта их взаимоотношений с банком, знания о нем, его позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и пр.
В более общем смысле слово имидж означает репутацию банка, т.е. это создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках банка. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы банка и в определенной степени обусловливает возможности его дальнейшей деятельности.
Оценка (ревизия) имиджа банка состоит в выяснении мнения общества о работе банка или оценка его облика в глазах потребителя (опрос широкой публики или по сегментам). Главной целью является выявление оправданности расходов на рекламу.
Целостный имидж банка в общественном сознании складывается за счет восприятия самых разнообразных аспектов - от названия и визуального облика до финансового состояния и применяемых технических средств и технологий. Также важным моментом в деятельности банка является не только формирование, но также и оценка имиджа банка.
В исследованиях, направленных на изучение имиджевых характеристик компаний, используется, как правило, количественные и качественные методы.
Качественные методы (фокус группы и индивидуальные интервью) ориентированы на выявление глубинных, неосознаваемых характеристик сознания индивидов. Качественные методы в исследованиях имиджа чаще всего используются на первоначальной стадии, их основная цель - создать описательную базу и шкалы для дальнейшей количественной оценки, построить гипотезы для дальнейшей проверки.
Количественные методы применяются для оценки значимости качественных характеристик. Характеристики объекта могут быть получены как в ходе предварительно проведенных качественных исследований, так и могут быть уже составлены ранее и предоставлены исследователю для проверки адекватности или выявлению динамики восприятия. [6]
Количественные методы в изучении имиджа банка позволяют получить:
- ассоциативный профиль услуг фирмы;
- превалирующие характеристики в ассоциативном восприятии банка;
- динамику показателей имиджа;
- ранжирование мотивов выбора услуги;
- карты позиционирования банка.
При оценке имиджа банка с помощью качественных методов можно выделить следующие основные параметры: характеризующие состояние имиджа банка:
- уровень осведомленности об услугах банка;
- известность банка;
- информационная открытость банка;
- доступность рекламных материалов о банке в СМИ;
- уровень доверия клиентов к банку;
- уровень надежности банка;
- профессионализм и компетентность сотрудников банка;
- уровень обслуживания клиентов банком и другие.
Еще по теме:
Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...
Ссудные операции
процентный депозитный актив банк Анализ активных операций банка является анализом направлений использования ресурсов банка. Важно выяснить, на какие цели, в каком объеме и кому предоставляются ресурсы банка. Для осуществления данного анализа изучаются в первую очередь вопросы кредитования, оценка л ...
Деятельность коммерческих банков на
современном этапе
коммерческий банк финансовый риск капитал Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и их размещения от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от прод ...