Практическое формирование политики положительного имиджа отечественных и зарубежных коммерческих банков

Финансовая аналитика » Практическое формирование политики положительного имиджа отечественных и зарубежных коммерческих банков

В настоящее время технологии формирования имиджа банковских организаций находят все большее применение во многих областях денежно-кредитной практики. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Проблема формирования имиджевой политики финансовой организации становится важной в современных рыночных условиях, поскольку в процессе хозяйствования возникает соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей.

Реализация товаров и услуг - важнейший этап хозяйственной деятельности любого банка, работающей в условиях рынка. В современном бизнесе большинство организаций стремятся к созданию в общественном сознании целевых потребителей ярких и запоминающихся образов предлагаемых им услуг и товаров. Однако далеко не многим удается воплотить указанные стремления в осмысленную программу действий и эффективно реализовать ее на практике.

Имидж отражает наиболее общие и существенные стороны хозяйственной деятельности организации, содержание и цели которой меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между организацией и клиентурой.

Значимость формирования имиджевой политики коммерческого банка, как самостоятельного хозяйствующего субъекта, становится очевидным. Сильный имидж становится необходимым условием достижения банком постоянного и продолжительного делового успеха, поскольку он способствует приобретению определенной рыночной силы, снижает заменяемость услуг, а значит, защищает банк от атак конкурентов и укрепляет позиции, облегчает доступ к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и другим.

Коммерческий успех банка в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации клиентам услуг и заключается в умении добиться того, чтобы клиенты в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно этому банку. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сфер услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Целевая ориентация на формирование выигрышного имиджа в современном бизнесе трансформируется в разработку имиджевой политики по ряду направлений.

Усиление конкуренции в банковской сфере становится все более очевидным, поскольку предлагаемые банками услуги и продукты все более похожи друг на друга, поэтому сложнее становиться борьба за клиента. Следует помнить, что в конкурентной борьбе выживает тот банк, который оказывает активное влияние на формирование своего имиджа.

Большинство современных методик, применяемых в области работы над имиджем организации, не имеют достаточной практической проработки, часто представляют собой лишь набор рекомендаций, не выходящих на уровень научного общения. В связи с этим одной из важных задач в области исследования имиджа организации является преодоление разрыва между практической деятельностью по формированию имиджа организации и теоретическими знаниями, накопленными в различных областях экономической науки.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что тема, избранная для исследования, является актуальной и имеет практическую значимость.

В настоящее время серьезный вклад в изучение проблемы формирования имиджа внесли отечественные и зарубежные социологи, психологи и экономисты: Т. Веблен, Ф. Котлер, Д. Митчелл, Г.Г. Почепцов, JI.A. Рабинович, C.JI. Рубинштейн, С.Д. Смирнов, В.В. Смолякова, М.В. Томилова, О. Уильямсон, А. Хараш, В.Д. Шкардун и др.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение теоретических и методических положений, а также практического формирования политики положительного имиджа отечественных и зарубежных коммерческих банков.

Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

- выявить и исследовать сущность категории «имидж»;

- исследовать специфику формирования имиджевой политики в коммерческом банке;

- обобщить, систематизировать и дать анализ современного состояния имиджа российских зарубежных банков;

- сравнить управление имиджем коммерческих банков в России и за рубежом.

Объектом исследования выступает деятельность коммерческих банков, как участников рыночных отношений.

Предметом исследования являются экономические тенденции, складывающиеся в процессе соперничества (конкуренции) институтов банковского рынка по вопросам формирования имиджевой политики.

Решение задач исследования осуществлялось посредством основных методов научного познания: исторического, логического, анализа, синтеза, индукции, дедукции, абстрагирования. Для обоснования результатов работы применялось экономико-математическое моделирование и обработка данных экономического исследования.

Основные подходы, применяемые в диссертационном исследовании: данные экономического и психологического анализа вопросов имиджа из материалов периодической печати.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, содержащего 30 наименований. Работа иллюстрирована 13 рисунками и 3 таблицами.

Еще по теме:

Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов
В филиале ОАО «Сбербанк России» в г. Северске достаточно развиты компьютерные технологии, в том числе в области анализа финансового состояния банка и оценки кредитоспособности клиентов. Для современного российского финансового рынка характерно укрупнение кредитно-финансовых институтов и активное ра ...

Общая характеристика стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф
Ежегодно стихийные бедствия, возникающие в различных районах страны, производственные аварии, аварии в коммунально-энергетических системах городов вызывают крупномасштабные разрушения, гибель людей, большие потери материальных ценностей. Возмещение материального ущерба, причиненного стихийными бедс ...

Расчеты аккредитивами
При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (испол ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru