Заключение

Страница 1

В результате решения поставленных задач, были получены наиболее существенные результаты исследования, которые заключатся в следующем:

- уточнена сущность категорий «имидж» и «имиджевая политика», а также определена категория «нормативный имидж». Имидж рассматривается как экономическая категория, отражающая систему экономических отношений, складывающихся в процессе удовлетворения специфических потребностей хозяйствующих субъектов в условиях конкурентной среды, и оказывающая влияние на их благосостояние;

- основываясь на институциональном подходе, предложено определение категории «имиджевая политика коммерческого банка» как совокупность мероприятий, направленных на формирование специфического блага (имиджа). Специфика предопределяется особенностями банковской продукции, под которой подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком;

- определена структура имиджа банка и показаны критерии оценки имиджа коммерческого банка. Данные критерии внутреннего и внешнего имиджа позволили определить их важность для хозяйствующих субъектов с точки зрения удовлетворения специфических потребностей.

Исследование продемонстрировало, что среди физических лиц более всего положительных мнений о качестве обслуживания высказало в адрес «Райффайзен банка» (70%) и «Сбербанка» (66%). В качестве обслуживания «Банка Москвы» доля сомневающихся составила почти 1/3. Каждый же десятый, оценивающий «Банк Русский Стандарт» и «Сбербанк», выразил свое несогласие с тем, что они имеют высокий уровень сервиса.

Проведенный среди ведущих компаний - представителей финансово-банковского сектора репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка – «Сбербанка» РФ, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места.

Сегодня российские банки в целях продвижения своих услуг и соответственно создания положительной репутации во внешней среде активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34%).

28% опрошенных банковских компаний разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с клиентами, которые наиболее привлекательны для организации.

Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего имиджа и считают, что он не нуждается в дополнительном улучшении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя.

Зарубежные банки для укрепления своего имиджа всё чаще используют инновационные технологии, к которым можно отнести: интернет-банкинг, мобильный банкинг, создание электронных офисов (отделений самообслуживания), развитие системы розничных услуг, применение CRM-систем. Всё это создаёт имидж компании, шагающей в ногу со временем.

Интернет-банкинг, получивший широкое распространение на Западе, реализуется в двух формах: посредством виртуального банка, предоставляющего все виды услуг исключительно в дистанционной форме (один из наиболее крупных - First Direct), либо путем осуществления некоторых операций, выполняемых традиционными банками (их еще называют многоканальными).

Сегодня руководство некоторых российских банков очень серьезно относится к своим конкурентам, среди которых есть, конечно же, и западные банки. И одна из основных причин такого серьезного внимания заключатся в том, что ими используются огромные ресурсы на продвижение своих услуг. Если сравнить бюджеты российских и иностранных банков, то они различаются в разы: иностранцы могут позволить себе такие бюджеты, отечественные организации же – пока нет. И это является одним из основных препятствий в работе российских банков.

В западных банках руководитель, занимающийся маркетингом и PR, – это, как правило, заместитель Председателя Правления банка или вице-президент. Этот человек имеет реальные рычаги власти в банке для влияния на бизнес. Его позиция обязательно учитывается при принятии всех принципиальных решений руководством банка. В российских же банках пока такое встречается очень редко.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
С 1 января 2004 г. Декретом Президента РБ от 30.07.2003 № 18 введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в связи с чем все организации обязаны были зарегистрироваться в качестве страхователей. Положением о регистрации (перерегистрации) на Б ...

Безопасность работы в экономическом отделе: анализ негативных факторов
К негативным факторам в Каменском филиале ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации», а именно в экономическом отделе данной организации можно отнести: - недостаточное освещение, - повышенную яркость; - повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей ...

Необходимость управления собственным капиталом банка
Кризисные явления, наблюдаемые в последнее время на мировых финансовых рынках, породили не только пристальное внимание к банковскому бизнесу и системам его оценки, но и к проблемам его регулирования и управления. Безусловно, сложившиеся неблагоприятные условия для банковского бизнеса в первую очере ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru