Кроме того, считается возможным развитие одного из направлений Интернет-банкинга - «Интернет-кошелек» («Яндекс.Деньги») - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих информационное и технологическое взаимодействие между оператором системы, пользователями системы и продавцами при совершении платежей с использованием сети Интернет в целях оплаты сделок между пользователями и продавцами. Пользователь может осуществить платеж оператору системы с помощью пластиковой карты VISA Classik, Euroсard/MasterCard Mass, VISA Gold и Euroсard/Master Gold, Сбербанк-Maestro и Сбербанк-VISA Electron за считанные секунды любой суммой.
3. Усовершенствование введения социальных карт.
Необходимо более активно внедрять социальную карту - многофункциональную персонализированную пластиковую карту. Такая карта обеспечит держателей бесплатным проездом, сохранит их деньги, предоставит льготы и скидки в магазинах, даст доступ к персональной информации в налоговых органах, службе занятости, ЖКХ и др. Карта подтвердит право держателя на получение социальной поддержки, обеспечит авторизированный доступ к государственным информационным ресурсам. И, кроме того, если на социальной карте будет иметься банковское предложение, то это еще и обычная банковская карта, на счет которой поступает пенсия или другие выплаты, для управления владельцем карты. Внедрение социальной карты, однако, не принесет активного денежного дохода, однако, повысит лояльность клиентов как настоящих, так и потенциальных.
4. Усовершенствование дизайна пластиковых карт.
Сбербанку необходимо рассматривать дизайн карт как одну из основных составляющих их дальнейшего развития.
Предлагается следующий вариант изготовления карты. На самом пластике возможно размещение световых датчиков. Например, синий датчик загорается при оплате покупок наличными средствами, а зеленый – бонусными баллами.
Для клиентов VIP-класса возможно изготовление карты из прозрачного пластика, с размещением на нем драгоценных камней и металлов.
Помимо прочего, возможно изготовление карты по индивидуальному дизайну (например, с фото клиента). Достоинства такой карты – она будет привлекать внимание тех, на кого будет направлен проект, повышая их лояльность и привлекая узкие целевые группы.
Автором предлагается изготовление пластиковых карт по:
- гендерному позиционированию (позиционированию для уникальных групп) – создание карт для мужчин, карт для женщин;
- ценностному позиционированию – например, создание карт для религиозных граждан, а также карт, направленных на экологические вопросы.
5. Деятельность в области рекламы и PR.
Реализуя принцип прозрачности, банк должен расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует ввести в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов.
Помимо прочего, необходимо: размещение рекламных стендов в организациях и предприятиях, являющихся перспективными для привлечения на обслуживание по банковским картам; проведение встреч с коллективами предприятий и организаций для информирования о предлагаемых видах банковских услуг с применением пластиковых карт; развитие инфраструктуры обслуживания банковских карточек в регионе и (проведение операций по банковским картам в отдельных окнах в новых городских операционных кассах и дополнительных офисах отделений, максимально возможная установка банкоматов в местах с круглосуточным доступом). Кроме того, необходимо проводить опросы плиентов по предлагаемой автором анкете – Приложение Л.
Еще по теме:
Совершенствование системы повышения квалификации и
обучения
Вопросам непрерывного обучения персонала последнее время уделяется большое внимание. Причина этого заключается в том, что все возрастающий поток информации, постоянно меняющиеся условия рынка заставляют руководителей использовать новые подходы не только в организации деятельности фирмы, но и в рабо ...
Особенности развития банковского дела в России
На Руси с начала XIII в. в результате активной торговли с немецкими городами сформировались центры денежных операций – Новгород и Псков. В монастырях и церквях открываются торговые дома
. Предоставляемая ссуда товарными и металлическими деньгами не оформляется заложенным имуществом. Русь перенимает ...
Правовой статус Центрального банка РФ
Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Ст ...