Механизм страхования ответственности в страховой компании «РЕСО-Гарантия»

Финансовая аналитика » Страхование ответственности » Механизм страхования ответственности в страховой компании «РЕСО-Гарантия»

Страница 5

Примечания: При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства (ПТС) или свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС). В случае если в ПТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

В нашем примере мощность транспортного средства = 152л.с.

Следовательно страховой тариф = 1,6.

Определяем коэффициент, зависящий от периода использования транспортным средством:

Обычно период использования транспортного средства указывается 1 год, как и период самого полиса. Коэффициент в этом случае равен 1.

Если же период отличается от года, то используют таблицу.

Таблица 8 – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства

Период использования ТС

Коэффициент

3 месяца

0,4

4 месяца

0,5

5 месяцев

0,6

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев

0,95

10 месяцев и более

1

В нашем случае коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства берет равным 1.

Определяем коэффициент нарушений:

Обычно коэффициент нарушений = 1, так как грубейших нарушений как правило не было. В нашем примере коэффициент нарушений равен 1.

Найдя все коэффициенты, подставляем их в формулу и находим размер страховой премии, подлежащий уплате по договору ОСАГО

Т= 1980*1.7*1.4*1.5*1*1.6*1*1 = 11309.76 рублей.

Это достаточно большая сумма. В данном случае она образовалась за счет того что коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих полисов ОСАГО был взять =1,4 в связи с наличием страховых случаев по предыдущим полисам. Если бы в данном примере не было предыдущих страховых случаев (коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих полисов ОСАГО стал бы равен 0.9), и стаж второго водителя был бы более 3 лет (коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством;=1), тогда сумма премии равнялась бы 4847,04 рублей. Как видно цифры получаются очень разные.

Следует знать, что существует ограничение максимальной стоимости полиса ОСАГО. Так максимальный тариф по ОСАГО не может превышать

Тмах=Тб*Кт*3,

где: Тмах - максимальный размер страховой премии, подлежащий уплате по договору ОСАГО; Тб - базовый страховой тариф транспортного средства; Кт - коэффициент, зависящий от территории преимущественного ис-пользования транспортного средства.

Для легкового автомобиля, зарегистрированного в Москве эта сумма = 11880,00 руб.,

Для легкового автомобиля, зарегистрированного в Московской области = 10098,00 руб.

Иначе говоря, стоимость ОСАГО не может быть больше трехкратной величины базового тарифа умноженного на коэффициент территории. Это может пригодиться в тех случаях, когда по формуле рассчитанная сумма получается больше, чем максимально допустимая. В этом случае расчет производится по формуле максимальной стоимости.

В нашем примере рассчитанная сумма как раз превышает допустимый максимальный размер. Поэтому в данном случае будет применяться сумма = 10098,00 руб., а не сумма рассчитанная по основной формуле.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Анализ поквартальной динамики объемов выданных ипотечных кредитов по Новосибирской области за 2009–2012 гг
Прогнозирование – это оценка будущего на основе глубокого анализа тенденций развития социально-экономических явлений и их взаимосвязей. Процесс прогнозирования предполагает выявление возможных альтернатив развития в перспективе для обоснованного их выбора и принятия оптимального решения [Статистика ...

Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Основным направлением деятельности ЗАО «ВТБ-24» в сфере предоставления розничных услуг в 2008 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокра ...

Страхование гражданской ответственности в сфере строительства и эксплуатации жилья
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это связано как с отсутствием финансовых возможно ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru