Банковский менеджмент и маркетинг

Страница 1

1. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда.

Как отмечалось, банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом.

Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников. В результате, банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность перед владельцами за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.

Основные направления банковского менеджмента (далее - БМ) можно подразделить на две большие сферы:

1. Первая группа охватывает вопросы по организации и управлению экономическими процессами, находящимися в компетенции банка.

2. Вторая группа связана с организацией и управлением банковским коллективом.

Каждая из этих сфер имеет, в свою очередь, несколько направлений. Рассмотрим содержание основных из них.

I. Наиболее ответственной частью банковского управления является планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действие на перспективу.

2. Управление активами относится к числу важных направлений БМ. Оно реализует политику банка, намеченную на соответствующий период. В процессе управления активами ставится двуединая задача - обеспечить прибыльность работы банка при соблюдении ликвидности его баланса.

3. Управление пассивами представляет собой самостоятельное направление менеджмента, в процессе которого решаются следующие задачи:

• не допускать наличия в банке средств, не приносящих дохода, кроме той их части, которая обеспечивает формирование обязательных резервов;

• изыскивать необходимые кредитные ресурсы для выполнения банком соответствующих обязательств перед клиентами и развития активных операций;

• обеспечивать получение банком прибыли за счет привлечения дешевых ресурсов.

Задачи менеджмента заключаются в следующем:

1. Управление собственными средствами банка

2. Управление рентабельностью работы банка

3. Управление рисками в банковской деятельности является риск-менеджментом.

В зарубежной практике для снижения риска принятия необоснованного решения при совершении отдельных кредитных операций используется принцип разграничения компетенции.

В содержание менеджмента также входит разработка концепции управления трудовым коллективом.

Главная задача в управлении коллективом состоит в способности менеджера создать условия для реализации каждым сотрудником своих потенциальных возможностей, порождать в сотрудниках энтузиазм, желание выполнять те или иные задачи.

Социологические исследования, проведенные за рубежом, показали, что

В руководстве коллективом важны три фактора, которые должен знать менеджер:

• умение организовать работу коллектива;

• способность общаться с каждым сотрудником;

• умение найти способ воздействия на каждого для решения поставленных коллективом задач.

Умение менеджера организовать труд коллектива базируется на способности четко распределить обязанности между его членами, ставить конкретные задачи, выразить их определенными показателями, предусмотрев время на выполнение соответствующего задания, обеспечить информационную базу и технические средства, определить очередность выполнения заданий, исходя из их классификации на срочные и важные.

Способность менеджера общаться с членами коллектива в значительной мере зависит от личных качеств менеджера, знания им индивидуальных особенностей каждого сотрудника, понимания того, что результат работы коллектива людей в большой степени зависит от стиля общения руководителя и подчиненного.

Стиль поведения руководителя с подчиненным может быть двух видов:

1) на основании директивных указаний, сопровождаемых объяснениями;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Современные представления о сущности банка
Слово «банк» происходит от итальянского «banco», что в переводе на русский означает «стол». Предшественниками банков были средневековые менялы – представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные вклады у купцов и специализировались на обмене денег различных городов и стран. По прошес ...

Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка
Финансово-банковская сфера отличается высокой динамичностью процессов, повышенной чувствительностью к изменениям во внешней среде и рыночной конъюнктуре, что является одной из причин повышенного риска этого бизнеса. Банки как экономические агенты в процессе своей деятельности оперируют финансовыми ...

Особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru