2) при предоставлении широких прав в принятии решений, в проявлении инициативы.
В связи с этим, важное значение имеет способность менеджера акцентировать внимание на достижениях каждого сотрудника: уметь выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки менеджеров.
Банковский маркетинг (далее - БМ) - это вид деятельности, направленный на поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных предприятий и населения. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой - привлечь клиентов в качестве вкладчиков в банк, а во второй - направить кредитные ресурсы в отрасли, использующие эти ресурсы с наибольшим эффектом для банка.
Общие принципы, на которых основана маркетинговая деятельность банка, таковы:
1. Достижение конкретных рыночных целей – движущий мотив труда всех банковских работников.
2. Маркетинг - это система, функционирование которой должно быть комплексным (планирование, анализ, регулирование и контроль).
3. Планирование маркетинга должно осуществляться как на текущий период, так и на перспективу, причем во взаимосвязи.
Главными целями банковского маркетинга являются:
1. Формирование и стимулирование спроса.
2. Обоснованность планов работы и принимаемых решений.
3. Расширение объемов предоставляемых услуг.
4. Максимизация доходов банка и расширение рыночной доли.
Основные задачи маркетинга в банке:
1. Обеспечение рентабельной работы банка в условиях постоянных изменений на финансовом рынке.
2. Обеспечение ликвидности банка как важнейшего условия сотрудничества с кредиторами и вкладчиками и создания положительного имиджа банка.
3. Формирование устойчивых отношений с клиентами через наилучшее удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг.
Основные элементы организации маркетинговой деятельности:
1. Оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития.
2. Эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих услуг, удовлетворяющих большинству запросов потребителей.
Координация и планирование производства и финансирования
Приемы банковского маркетинга:
• общение с клиентом;
• обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам;
• создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений;
• материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.
В рамках общения с клиентами БМ подразделяется на активный и пассивный.
Составные части БМ:
1. Сбор информации, необходимой для познания рынка;
2. Изучение товара и определение его цены (товар - цена);
3. Организация сбыта услуг.
Для изучения рынка банковских услуг и их потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация.
Еще по теме:
Перспективы развития рынка
ценных бумаг в Российской Федерации
Рынок ценных бумаг в РФ один из самых многообещающих рынков по доходности. Говорят, что рынок ценных бумаг в России непредсказуемый. Это не совсем верно. Российский рынок дисциплинирует всех его участников гораздо сильнее, нежели западные рынки, своими частыми и значительными колебаниями цен на раз ...
Экономическая сущность, структура и функции собственного капитала банка
собственный капитал банк управление Собственный капитал представляет собой особую форму банковских ресурсов. Он, в отличие от других источников, носит постоянный безвозвратный характер, имеет четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является обязательным условием образовани ...
Понятие современной кредитно-денежной системы
Современная кредитно-денежная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. С институциональной точки зрения кредитно-денежная система представляет собой комплекс валютно-финансовых учреждени ...