Банковский менеджмент и маркетинг

Страница 2

2) при предоставлении широких прав в принятии решений, в проявлении инициативы.

В связи с этим, важное значение имеет способность менеджера акцентировать внимание на достижениях каждого сотрудника: уметь выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки менеджеров.

Банковский маркетинг (далее - БМ) - это вид деятельности, направленный на поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.

Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных предприятий и населения. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой - привлечь клиентов в качестве вкладчиков в банк, а во второй - направить кредитные ресурсы в отрасли, использующие эти ресурсы с наибольшим эффектом для банка.

Общие принципы, на которых основана маркетинговая деятельность банка, таковы:

1. Достижение конкретных рыночных целей – движущий мотив труда всех банковских работников.

2. Маркетинг - это система, функционирование которой должно быть комплексным (планирование, анализ, регулирование и контроль).

3. Планирование маркетинга должно осуществляться как на текущий период, так и на перспективу, причем во взаимосвязи.

Главными целями банковского маркетинга являются:

1. Формирование и стимулирование спроса.

2. Обоснованность планов работы и принимаемых решений.

3. Расширение объемов предоставляемых услуг.

4. Максимизация доходов банка и расширение рыночной доли.

Основные задачи маркетинга в банке:

1. Обеспечение рентабельной работы банка в условиях постоянных изменений на финансовом рынке.

2. Обеспечение ликвидности банка как важнейшего условия сотрудничества с кредиторами и вкладчиками и создания положительного имиджа банка.

3. Формирование устойчивых отношений с клиентами через наилучшее удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг.

Основные элементы организации маркетинговой деятельности:

1. Оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития.

2. Эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих услуг, удовлетворяющих большинству запросов потребителей.

Координация и планирование производства и финансирования

Приемы банковского маркетинга:

• общение с клиентом;

• обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам;

• создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений;

• материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.

В рамках общения с клиентами БМ подразделяется на активный и пассивный.

Составные части БМ:

1. Сбор информации, необходимой для познания рынка;

2. Изучение товара и определение его цены (товар - цена);

3. Организация сбыта услуг.

Для изучения рынка банковских услуг и их потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ деятельности страховой организации. Финансовая устойчивость: понятие, факторы, правовое регулирование
В связи с увеличением оборота средств, циркулирующих в сегменте страхового бизнеса, и расширением спектра страховых услуг существует объективная необходимость в методике эффективного контроля за результатами деятельности страховых организаций как со стороны государства, так и со стороны иных заинте ...

Порядок постановки банков на учет и снятие с учета в ассоциации пострахованию вкладов
В главе II Постановления ГД ФС РФ от 09.04.2003 N 3802-III ГД "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ГАРАНТИРОВАНИИ ВКЛАДОВ ГРАЖДАН В БАНКАХ" (ПРОЕКТ N 96700087-2) четко оговаривается порядок постановки банка на учет и снятие банка с учета в Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкл ...

Анализ эффективности управления собственным капиталом ОАО «Сбербанк РФ»
Рассмотрим показатели достаточности капитала ОАО «Сбербанк РФ» (таблица 6). Таблица 6. Показатели достаточности капитала ОАО «Сбербанк РФ» Показатели Годы Отклонение 2009 от 2007 2007 2008 2009 (+,–) Темп роста, % Собственные средства банка, тыс. руб., в том числе 681580657 1156912566 848253110 166 ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru